Бороздина Т. Н.,педагог ГБДОУ детский сад № 4
Власова Д. С.,педагог ГБДОУ детский сад № 4
Харсова В. Б., педагог ГБДОУ детский сад № 4
Одним из целевых ориентиров ФГОС ДО является социализация дошкольников. Социализация – это усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Требования ФГОС побуждают педагогов дошкольного учреждения создавать условия для приобретения детьми социального опыта, освоения различных социальных ролей. Для успешной реализации поставленных задач наша группа осуществляет сотрудничество с библиотекой на уровне социального партнёрства. Партнёрами, с одной стороны, выступают сотрудники библиотеки, с другой – дети, их родители, педагоги группы.
Развитие социальных связей с библиотекой способствует расширению кругозора детей (знакомство с историей города Пушкина, народными традициями, с предметным и природным окружением, с творчеством детских писателей), формированию общей культуры (правила поведения в учреждении культуры, культуре общения с людьми разных профессий), повышению читательской компетенции родителей, знакомству детей с профессией библиотекаря.
Познание нового осуществляется через просмотр презентаций, участие в мастер-классах, в викторинах, в играх-путешествиях, в совместных с родителями творческих конкурсах. Так как основным видом детской деятельности является игра, то все мероприятия проходят в игровой форме, также используется трудовая, творческая деятельность, двигательная активность детей.
Социальное партнёрство – это взаимовыгодное сотрудничество субъектов отношений. Исходя из этого определения, мы предложили детям принять участие в акции «Добрые дела», то есть сделать что-то полезное для библиотеки. Воспитанники с удовольствием участвовали в оформлении выставки «Пугало огородное», трудились в «Книжкиной больнице» – ремонтировали книги, изготовили закладки для книг. Также участвовали в театрализованном представлении «Виртуальное путешествие на старинную ярмарку в село Дымково». Ещё был организован «банный день» для комнатных растений библиотеки, дети помыли поддоны для цветочных горшков, протёрли листья растений.
Взаимодействие детского сада с социумом (библиотекой) повысило интерес детей к библиотеке как к дому, в котором живут книги. Появилась заинтересованность родителей к совместному с детьми участию в мероприятиях, организованных библиотекой, к чтению детям художественной литературы. В лице сотрудников библиотеки педагоги группы получили поддержку в формировании знаний дошкольников о социальном мире, а детская библиотека благодаря социальному партнёрству получила возможность привлечь новых читателей.