Чулицкая И.П., директор ГБОУ школы № 335
Ни у кого не вызывает сомнения, что дальнейшая судьба цивилизации будет определяться интеллектуально-образовательным потенциалом человека, а основу конкуренции составят уровень и качество образования. В условиях информационного общества произошла смена приоритетов: от вооружения знаниями – к формированию творческих способностей, от обучения – к формированию личности с современным социальным мышлением.
Какова же здесь роль образования?
Если попросить любого человека назвать имя своего любимого учителя, то практически каждый назовет его не задумываясь, а если задумается, то только потому, что будет выбирать, какое имя назвать первым.
Поэтому во главу угла в современной школе мы ставим учителя.
Модель современной личности – это открытость экспериментам, инновациям и изменениям. Чтобы учитель мог формировать такую личность, ему необходимо создать условия для профессиональной самореализации.
Наша управленческая модель предусматривает разные формы развития коллектива по приоритетным направлениям в образовании. Мы ищем наиболее эффективные технологии индивидуального сопровождения педагога. Хорошим инструментом служит опытно-экспериментальная деятельность. В настоящее время – это площадка педагогического моделирования и творческого развития. Это наш вклад в реализацию регионального проекта «Учитель будущего».
Образ жизни педагога невозможно представить без связи с профессиональными и социальными партнёрам: учреждениями образования и культуры города. Поэтому ещё одно направление работы с педагогами – образовательные путешествия. Опыт коллег России, ближнего и дальнего зарубежья интегрирует нас в международное пространство, расширяет спектр профессионального мировоззрения для участия в межкультурном диалоге.
Чтобы заложить основы формирования «человека-знания», образование создаёт условия для личного самовыражения обучающихся. Ставя перед собой цели развития и совершенствования своих способностей, поиск новых форм жизнедеятельности, молодое поколение сможет не только адаптироваться к окружающей действительности, но и изменять её.
Да! Педагог – это человек, который оставляет след в судьбе ученика. Потому что он выполняет две важные функции: с одной стороны, предпрофессиональную, а с дугой – социокультурную.
На первые позиции выходит совместная деятельность учителя и ученика за рамками основного обучения. Результатом этой деятельности могут быть проектно-исследовательские и творческие фестивали. Значит, достижение достойного качества жизни будет определяться уже не только уровнем образования, но и сформированными качествами личности.
А личность должна получить и высокий уровень воспитания и культуры.
Отражая процессы, происходящие в обществе, образование сегодня должно быть креативным, инновационным, патриотичным. Уже на стадии завершения школьного образования можно судить о ценностных ориентирах выпускников по готовности к самореализации. Всю работу мы строим, исходя из понятия, что главным ресурсом государства являются люди.
Только человеческий капитал будет всегда востребован для процветания и стабильности страны.