Аналитическая справка
Подпроект «Перемена» (Перспективные Методы Наставничества)
Цель: организация и создание условий, формирования профессиональных компетенций, потребностей в саморазвитии и самосовершенствовании, для профессионального роста молодых педагогов.
В период 2020-2024 организованы и проведены следующие мероприятия:
- Проведение внутрикорпоративных обучающих семинаров «Современный урок» Мастер класс «Опыт преподавания наставника учителя» https://449.spb.ru/nastavnichestvo/, https://449.spb.ru/elementor-3594/
- Тренинг “Конструктор современного урока”.
- Мастер-класс “Как создать проект”.
- Командная проектная игра для педагогов “Созидатели будущего” 28.10.2021
- Выступление Четверговой Ю.Н. на районном семинаре по наставничеству Перспективные методы наставничества.
- Районный семинар «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества» для кураторов наставничества школ Пушкинского района и молодых специалистов-участников проекта «Учитель XXI века». В семинаре приняли участие руководитель МО наставников Катович Ю. А., куратор проекта «Учитель XXI века» Смирнова Н. Е. и более 40 педагогических работников.
- Районный семинар для учителей русского языка и литературы «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества».
- Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Мастер-класс Шубелевой М.Е., Бирюковой В.С., Зориной И.А. «Как создать проект?»
- Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание. Наставничество. Траектория развития». Выступление Шубелевой М.Е. «НАСТАВНИЧЕСТВО ЧЕРЕЗ ИГРУ»
- Всероссийский заочный конкурс лучших практик реализации программ наставничества «Вперед и вместе!» Номинация «Новый формат (иные формы наставничества)» Диплом 3 степени.
- Использование информационных и дистанционных технологий в образовательном процессе. РМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР. Мастер-класс «Цифровые технологии на уроках духовно-нравственного цикла» Великий А. С., учитель ОДНКНР.
- Городской семинар «Педагогическая игра – способ реализации моделей наставничества” На семинаре Четвергова Ю. Н., заведующий учебной частью, представляя опыт работы по реализации проекта наставничества по модели «учитель – группа учителей», рассказала об использовании такого средства педагогики и методики, как педагогическая игра. Особенность технологии педагогической игры в том, что она может эффективно использоваться в качестве промежуточного звена, своего рода “мостиком” между теорией и практикой. На мастер-классе «Технология вовлечения или как сделать урок интересным…» Шубелева М. Е., учитель ГБОУ школы № 449 Пушкинского района, с помощью педагогической игры «Марья Ивановна теряет профессию» «погрузила» слушателей в ситуации, близкие к профессиональной деятельности. С помощью карточек участники семинара конструировали необычные уроки. Место проведения СПб АППО ЦНППМ.
- Городской семинар для кураторов наставничества «Перспективные практики наставничества для устранения педагогических дефицитов». В семинаре приняли участие педагоги-наставники Ю.Н. Четвергова и Г.П. Рокунец, а также педагоги Т.А. Сулейманова, В.В. Кураева, А.А. Демидова, А.А. Самойлова. Помимо этого на семинаре выступил учитель биологии и географии Б.А. Владыкин с мастер-классом «Проектно-игровая технология «Географическое кафе «41-84».
- Участие в районном мероприятии – круглый стол «Обобщение опыта работы по вопросам сопровождения наставничества, организации психолого-педагогических классов. Нами представлен опыт и перспективы наставничества школы.
- Районный семинар «Другими глазами на образование».
- Городской мастер-класс «Педагогическая игра – способ конструирования современного урока».
- Конкурс педагогических достижений в номинации «Эффективная система наставничества» -диплом победителей. Октябрь 2023.
- Межрегиональный форум наставников «Культурный КОД педагога-наставника». От школы в форуме принимали участие молодые педагоги – участники районного проекта «Учитель XXI века» разных лет: Осипов Ю.А., руководитель ОДОД ГБОУ, Сулейманова Т.А, учитель математики ГБОУ, Владыкин Б.А., учитель биологии и географии.
- Публикации в электронной педагогической газете «ПеЛиКАН»:
-
- «Проблемы и перспективы молодого учителя» Сулейманова Т.А., учитель математики (декабрь 2022)
- «Проблемы и перспективы молодого учителя» Диаш Т. Ф., учитель истории и обществознания (декабрь 2022)
- «Учитель – это и профессия, и призвание, и образ жизни» Четвергова Ю.Н., заведующий учебной частью (май 2023)
- «Улица Школьная – главная в моей жизни» Владыкин Б.А., учитель географии и биологии (сентябрь 2023)
При поддержке опытного педагогического коллектива школы № 449 и учителей-наставников молодые учителя Владыкин Богдан Алексеевич, учитель географии и биологии, Сулейманова Татьяна Алексеевна, учитель математики, Самойлова Анна Андреевна, учитель английского языка, Демидова Алина Сергеевна, учитель начальных классов, развивают и демонстрируют лучшие профессиональные качества, коммуникативные и управленческие умения. Владыкин Б. А. и Сулейманова Т.А. в составе управленческой команды школы в районной игре «УНиКУМ – 2022» проявили профессиональную компетентность и творчество. Вместе со своими учениками стали победителями и призерами районных, городских, всероссийских мероприятий.
Адаптацию в профессии можно считать успешной, если достигнуты положительные результаты в профессиональной сфере.
Подпроект «Здоровье.ру»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов, популяризация спортивно-оздоровительной работы в ОУ, профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием, формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
- Формирование культуры здорового образа жизни путем внедрения в ОУ новых форм и методов спортивно-оздоровительной работы и социокультурного взаимодействия.
- Разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование привычек здорового питания и здорового образа жизни.
- Вовлечение социально-неблагополучных детей в спортивную и культурную жизнь школы.
- Сохранение и улучшение здоровья педагогов, создание благоприятного психологического климата в ОУ.
- Просветительская работа с детьми; родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений.
В период 2020-2024 организованы и проведены следующие мероприятия:
- В 2020-2021 учебном году в школе проведен мониторинг состояния здоровья и качества питания участников образовательного процесса, сформирована база данных здоровья участников образовательного процесса.
- Появились новые формы и методы спортивно-оздоровительной работы (джампинг, группа здоровья для педагогов и др.), формируется электронный банк здоровых рецептов и рекомендаций правильного питания, через социальные сети происходит популяризация здорового питания и здорового образа жизни.
- В 2020-2021 учебном году в школе появилось новое спортивное направление – джампинг, которое пользуется большой популярностью, создан танцевальный коллектив «Kangoo jumps». Участники танцевального коллектива выступают на городских и районных площадках, что способствует еще более активной популяризации здорового образа жизни. Создан видео ролик о жизни и результатах коллектива «Kangoo jumps».
- С 2021 года по настоящее время в 5-х классах проводятся занятия внеурочной деятельности по программе «Путь к здоровью».
- С 2021 года ежегодно в рамках Масленичной недели для школьников и родителей проходит конкурс рецептов блинов «Мы давно блинов не ели!» с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, знакомства с рецептами русской кухни, как одной из форм пропаганды здорового питания и здорового образа жизни. В ОУ формируется электронный банк здоровых рецептов и рекомендаций правильного питания.
- Учитывая особенности контингента школы в 2022/2023 учебном году руководителем школьной службы здоровья разработаны наборы психолого-педагогических диагностических методик для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и диагностического инструментария по выявлению проблемных зон у обучающихся, которые требуют углубленной диагностики и коррекции, склонных к социальной дезадаптации (детей «группы риска»). Наборы были предоставлены для формирования районного сборника диагностических методик.
- Презентация опыта реализации проекта «Здоровье.ру» было организовано на общешкольном празднике «Папа, мама, я – спортивная и дружная семья!», в котором приняли участие обучающиеся 1-11 классов и их родители в октябре 2023 г. Мероприятие было организовано совместно с ДДТ «Павловский». Проведение районного семинара, который был запланирован, перенесли в связи с кадровыми перестановками в школе
Анализируя проведенную работу школы в период с 2020 по 2024 годы в рамках проекта «Здоровье.ру» можно отметить, что поставленные задачи были достигнуты:
- Повысился уровень здоровья всех участников образовательного процесса (проведено анкетирование).
- Создано объединение участников образовательного процесса в школе, способствующего формированию здоровых привычек, популяризации здорового образа жизни (группа здоровья педагогов и обучающихся).
- Созданы и активно используются в работе новые формы и методы спортивно-оздоровительной работы.
- Включена в учебный процесс образовательная программа внеурочной деятельности «Путь к здоровью».
- Отмечено снижение проявлений отклоняющегося поведения среди обучающихся школы (на ВШК 1 чел.).