Итоги работы рабочей группы направления «Цифровая образовательная среда» за 2023-2024 уч. год

Аналитическая справка

ГБОУ средняя школа № 257

В течение 2023-2024 учебного года в школе активно развивалась цифровая образовательная среда. 

В рамках этого направления активно используются различные формы коллективной работы, например, групповые проекты и дискуссии.

Также важным элементом цифровой образовательной среды являются мультимедийные технологии. В школе № 257 они используются для создания интерактивных уроков, презентаций и электронных учебников.

В школе развиты такие направления, как «Робототехника», «Программирование в старшей и средней школе» – работают группы «Яндекс Лицей», «Академии Яндекса», «Час кода».  В этом учебном году количество обучающихся программированию на языке PYTON – 11 чел.

Также мы используем возможности цифровых лабораторий на уроках физики, совмещая классические уроки физики с современные информационными технологиями. В этом году мы начали развивать направление искусственного интеллекта (в частности нейросети), с помощью которого мы оживляем классические уроки истории, литературы, физики, ИЗО, а также применяем нейросети в проектной деятельности. В феврале 2024 г.  в ходе реализации школьного проекта «Мои университеты» было проведено знакомство учеников школы с возможностью нейросетей. Было рассмотрено применение нейросетей во всех предметных областях и по итогам организована  выставка «Нейросеть глазами детей»

ГБОУ средняя школа № 257 стала площадкой ПМОФ, 28 марта 2024 г. состоялся семинар «Онегин 5 D: нейросеть как элемент формирования образовательного пространства в цифровой дидактике».  На семинаре был показан опыт работы учителей нашей школы по следующим направлениям:

  • Развитие критического мышления с помощью ИИ на уроках физики.
  • Использование ИИ для создания иллюстраций исторических событий.
  • Способ оптимизации работы куратора проектов с помощью GPT.
  • Применение нейросетей для развития функциональной грамотности у учащихся начальной школы.

В ходе подготовки к семинару были созданы следующие методические разработки:

Успехи обучающихся в направлении ЦОС:

  • Горькова Мария: диплом 1 степени проектно-исследовательской конференции «Царскосельские старты».
  • Пушкарева Елизавета: 3 место в региональном конкурсе компьютерной графики «Цифровое перо».

ГБОУ средняя школа № 315

В ГБОУ средняя школа № 315 активное развивается ЦОС по следующим направлениям:

  1. Развитие предпрофильных и профильных классов, реализующих предметный информационно-технологический профиль:
    • Открыт класс информационно-технологического профиля в старшей школе (10 класс);
    • Открыт специализированный класс “Строительство зданий и сооружений”;
    • Проведен цикл занятий в рамках образовательного проекта Яндекс “Код Будущего”.
  2. Развитие научно-исследовательской деятельности в рамках IТ – направления:
    • Создано школьное научное общество учащихся (НОУ);
    • Созданы и организовано обучение в рамках ОДОД:
      “Центр технического творчества – 315”;
      “Цифровая “умная” лаборатория”;
       “Лаборатория технического зрения”;
       “Лаборатория DWC, микробиологии и робототехники”;
       Разработаны учебные (рабочие) программы дисциплин для ОДОД.
  3. Создание практико-ориентированной модели профильного обучения для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии в направлении IT.
    • В рамках гранта по направлению “Робототехника” для IT-класса и внеурочного обучения создана уникальная материально-технической база, включающая широкий спектр самого современного оборудования.
    • Программы обучения практически по всем школьными дисциплинам дополнены методическим и практическим материалом по использованию робототехнических конструкторов и исследовательских приборов.

ГБУ ДО ЦДЮТТИТ

В ГБУ ДО ЦДЮТТИТ активно развивается ЦОС по следующим направлениям:

  1. Подпроект «Цифровизация образовательных ресурсов»
  • создан электронный банк мастер-классов и учебных занятий. Банк размещен на сайте учреждения в разделе Ресурсы для дистанционного обучения в открытом доступе https://cttit.ru/online-courses.html
  1. Подпроект «Олимпиадное направление»
    Результативность в 2023-2024 учебном году:
  • Учащиеся ЦДЮТТИТ Пушкинского района Афанасьев Кирилл, Тимошичев Арсений, Ермолинский Егор и Смотров Эмиль вышли в финал НТО сферы «Технологии и роботы».
  • Команда ЦДЮТТИТ Пушкинского района: Афанасьев Кирилл, Тимошичев Арсений и Ермолинский Егор стала призером Национальной Технологической Олимпиады Junior в финале сферы «Технологии и роботы».
  • Команда ЦДЮТТИТ Пушкинского района: Невмержицкий Даниил, Маненков Владимир и Маненкова Виктория вышли в финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Передовые производственные технологии», которая проходила в Санкт-Петербурге с 11 по 16 марта на площадке Политехнического университета Петра Великого.
  • Мария Лобач, учащаяся ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга, в составе команды финалистов приняла участие в соревнованиях Национальной технологической олимпиады по профилю «Геномное редактирование», который проходит в Новосибирске с 19 по 21 марта.
  • Маргарита Магомедкасумова, учащаяся ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга, в составе команды финалистов приняла участие в соревнованиях Национальной технологической олимпиады по профилю «Технологии дополненной реальности», которые проходят в Нижнем Новгороде с 1 по 6 апреля.
  1. Подпроект «Царское Село глазами детей»
  • Форма представления результата – тематический ресурс в сети Интернет (виртуальный музей) https://museum.cttit.ru/
  1. Подпроект «Диссеминация опыта»
    были сделаны следующие публикации:

ГБОУ средняя школа № 604

В ГБОУ № 604 активное развивается ЦОС по следующим направлениям:

  1. Олимпиадное движение:
    региональный этап национально-технологической олимпиады Junior, командные инженерные соревнования для 5-7 классов: от ГБОУ № 604 участников – 15 чел., из них финалистов – 9 чел., призеров финала – 3 чел.
    Реализация данного подпроекта позволяет участвовать в различных конкурсах и показывать высокие результаты:
  • Региональный этап конкурса «Профессионалы» – 2 место, компетенция «Инженерия космических систем»;
  • «Дежурный по планете» – победители;
  • Участники Всероссийского этапа ракетостроительного чемпионата «Реактивное движение» (итоги еще не подведены);
  • Открытый городской дистанционный конкурс компьютерной графики и робототехники “Космос. Прошлое — Настоящее — Будущее” – диплом 2 степени;
  • Открытый межрегиональный фестиваль технического творчества «ТехноКакТус», «Олимпиада по информатике и программированию», «Компьютерная анимация», «Arduino и Интернет вещей», «Информашка» – 2 и 3 места;
  • Финалисты отборочного этапа II Регионального чемпионата «Искатели профессий» в соревновательном сезоне 2023/24 и их наставников.
  1. «Цифровизация образовательных ресурсов»:
     Февраль-март 2024г. – Ежегодный школьный конкурс для педагогов «Открытый интегрированный урок» с использованием ЭОР «интеграция+», планируется публикация сборника уроков.
  1. «Учитель НОО online» за 2023 – 2024 уч. год
    В качестве диссеминации опыта, полученного в результате работы в рамках районного проекта «Цифровая образовательная среда. Учитель НОО online», 17 ноября 2023 года был организован и проведён методический семинар на тему «Образовательная экосистема НОО на основе цифровой дидактики» в формате «Неконференция».