«Что будет если……?» или экспериментируем дома

Гарусина Е.И., воспитатель ГБДОУ детский сад № 42
Скокова С.Л., воспитатель ГБДОУ детский сад № 42
Куриленко Л.С., учитель-логопед детский сад № 42

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.
Сухомлинский В. А.

Очень часто родителям не хватает времени на беседы и игры с детьми, а детские годы пролетают быстро. Для того чтобы родители могли его не пропустить важный период в развитии ребёнка, успеть уделить ему драгоценное время, сотрудники детского сада организуют разнообразные мероприятия не только в детском саду, но и за его пределами.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. Вот и мы для совместной деятельности родителей и детей подготовили проект по ознакомлению детей с окружающим миром.

Детское экспериментирование характеризуется общей направленностью на получение новых сведений о том или ином предмете, явлении, веществе. Получение новых знаний и сведений выступает при этом как основной мотив деятельности с ярко выраженной установкой на получение чего-то нового, неожиданного. И в этом заключается основа чрезвычайной гибкости детского экспериментирования, способности детей перестраивать свою деятельность в зависимости от полученных результатов.

Для этого были подготовлены и проведены мероприятия по экспериментальной деятельности в группе, подготовлены консультации для родителей, созданы картотеки по экспериментированию, в том числе картотека экспериментов для проведения в домашних условиях. Была создана видеотека, состоящая из мультфильмов-экспериментов с Фиксиками (видеотека доступна родителям по размещенному в ВК кюаркоду). Чтобы не тратить время, родителям было предложено выбрать любой из экспериментов картотеки, провести его дома и помочь ребенку сделать вывод, почему получился именно такой результат (все выводы имеются в карточках картотеки), картотека также была выложена в мессенджере.

Родители приняли активное участие в данном мероприятии. Данный формат сотрудничества был благоприятно принят родителями, дети получили полезный опыт и заряд положительных эмоций.