Бесшовное обучение в начальной школе

Варганова И. С., учитель начальных классов ГБОУ школы № 297

Наш проект «Бесшовное обучение», реализуемый в 4-г классе, направлен на разработку инновационной образовательной среды, обеспечивающей непрерывное и комфортное обучение, учитывающее переходы между уровнями образования и способствующее развитию учащихся без стрессов и неврозов.

Бесшовным и комфортным обучение и воспитание делает разработанная в нашем классе структура общения между учащимися, учителем и родителями. Бесшовность образования направлена на единую задачу – поддержку ребенка. Это мягкая адаптация, плавный переход от одного вида деятельности к другому, непрерывность этого процесса.

Основой этого процесса в классе стало создание чат-бота «Умка» для учащихся и родителей. Чат-бот «Умка» – это программа, которая имитирует общение с человеком онлайн. Боты бывают разными в зависимости от функций, сферы применения и манеры общения с пользователями. Чат-боты зарекомендовали себя во всех направлениях, где есть большой поток людей с одинаковыми запросами, которые нужно обрабатывать быстро.

Идея создания чат-бота зародилась давно и не на пустом месте. В первом полугодии учащиеся класса приняли участие в конкурсе, который проводил ОБРСОЮЗ «Сквозные образовательные траектории», и вышли в финал, представляя образовательный модуль «Умка. Умная школа». Умка помогает учащимся в течение всего учебного года, учит цифровой этике и культуре общения. Используя нейросеть, учащиеся создали логотип виртуального помощника Умки. Он теперь всегда с нами: на эмблемах класса, в играх и образовательных программах.

Создавая чат-бот, учитель и родители надеялись, что он будет правильным продолжением начатой программы и удобным в использовании детьми, учителями и родителями. Мы не ошиблись: программированием по большинству разделов занимаются четвероклассники. Чат-бот «Умка» работает 24 часа, и позволяет родителям получать необходимую информацию в круглосуточном режиме. В итоге чат-бот «Умка» в заданной последовательности выдаёт всю нужную для обучения информацию, тем самым сняв с учителя рутину ответов на постоянно повторяющиеся вопросы.

В следующем году 4-й класс передаёт эстафету 1 классу, но только с измененными вопросами, адаптированными к интересам учеников первых классов и их родителей.