Загадочный художник

Методическая разработка культурно-образовательной практики

Борошко А.А., воспитатель ГБДОУ детский сад № 42
Шворак Л.Н., учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 42

Педагоги средней группы компенсирующей направленности А.А. Борошко и Л.Н. Шворак в рамках районного конкурса методических разработок игровых культурно-образовательных практик «Детский остров» в номинации «Семейный досуг в городе: формируем ценностные ориентации» разработали буклет, который поможет родителям сделать семейный выходной день не только радостным от общения со своим ребенком, но и познавательным,  благодаря знакомству с достопримечательностями  и памятными местами Екатерининского парка.

Буклет представляет собой лист А4, сложенный пополам, внутри которого предлагаются задания от «Загадочного художника». Необходимо в ходе прогулки рассмотреть достопримечательности парка, сравнить увиденный объект с изображением в буклете, представленным в искаженном виде.  Потом с помощью телефона отсканировать QR код, по которому можно получить познавательную и интересную информацию об объекте. Затем выбрать на оборотной стороне буклета подходящую наклейку. Таким образом, ребенок заклеивает искаженные изображения и создает свою картинную галерею с замечательными достопримечательностями Екатерининского парка.

Результаты данной методической разработки

Анализируя итоги реализованного проекта, мы пришли к выводу, что подобная организация досуга наших воспитанников и их родителей способствует формированию у детей чувства стабильности, уюта, нужности в мире тепла и доброты, такое совместное общение ребёнка и родителей развивает духовность и фантазию. Ведь всё лучшее из детства найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет влияние на духовно-нравственные достижения человека.

Проектная деятельность   в группах компенсирующей направленности необходима для более прочного, полноценного освоения детьми новых знаний, умений и навыков.

Мониторинг результатов проекта показал эффективность проведения данной формы работы: значительно выросло количество мам и пап, которые стали чаще посещать с детьми музеи, парки, стали больше интересоваться достопримечательностями и памятными местами нашего города. Большинство родителей весьма обеспокоены духовным развитием своих детей и стараются использовать разные возможности для их нравственного развития.

Мы считаем, что данная форма работы по взаимодействию с семьями воспитанников, основанная на краеведческом материале, является одним из источников систематизации знаний детей о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. У дошкольников появилась мотивационная потребность дальнейшего изучения родного края.