Сафьяненко Е.В., воспитатель ГБДОУ № 42
Шаморова Н.Н., воспитатель ГБДОУ № 42
Шворак Л.Н., учитель-логопед ГБДОУ № 42
Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что определить его несколькими словами невозможно. Это чувство не возникает у человека само по себе. Оно формируется в результате целенаправленного и длительного воспитательного воздействия на человека с раннего детства.
Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, городу, к родной природе, культуре своего народа, своей нации, уважительного отношения к представителям других национальностей, к человеку-труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Родина – это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство. Формирование отношения к Родине начинается с детства, поэтому работа в данном направлении является одной из основных задач дошкольного образования. Невозможно быть патриотом, если нет чувства своей личной связи с Родиной, если нет знаний о том, как берегли и любили ее наши отцы и деды.
К сожалению, современные дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне. С каждым годом утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Молодежь не знает героев, совершённых ими подвигов, не знает, какие города и за какие заслуги удостоены звания «Город – Герой».
Важно подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие детей в торжественных мероприятиях, приуроченных к празднованию Дня Победы.
При подготовке к проведению мероприятия дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящён и зачем отмечается. В преддверии праздника мы проводим тематические беседы, читаем художественную литературу, показываем видеофильмы, рассматриваем альбомы с фотографиями героев и эпизодов Великой Отечественной войны. Дети делают открытки, подарки, выступают на утренниках. На торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы, приглашаем ветеранов.
В результате такой работы у детей формируются не только представления об их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным событиям, происходившим или сейчас происходящим в нашей стране.
К сожалению, все меньше остается свидетелей тех далеких лет… Наша задача – больше рассказывать о подвиге нашего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же сильными, смелыми и благородными. Любить свою Родину и гордиться ею.