Савинова Н.М., воспитатель ГБОУ школы-интерната № 8
Гуляева М.М., воспитатель ГБОУ школы-интерната № 8
В 2020- 2021 учебном году воспитатели ГБОУ школы- интерната № 8 Савинова Н.М и Гуляева М.М. продолжили работу по программе «Быть человеком», которая создана на основе Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Работа по программе направлена на развитие духовно- нравственных качеств воспитанников, на воспитание патриота и гражданина. Программа «Быть человеком» делится на блоки, всего их восемь. Тема первого блока «Патриотизм», и она актуальна для нас именно в начале учебного года, поскольку в сентябре мы отмечаем памятные даты, связанные с Великой Отечественной войной – важным и трагическим событием в жизни нашей Родины. Это и начало блокады Ленинграда, и Международный день памяти жертв фашизма, и День Памяти жертв оккупации гг. Пушкина и Павловска.
Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю? Как научить воспитанников гордиться мужеством, героизмом, патриотизмом людей, спасавших город Ленинград во время блокады ценой своей собственной жизни? Как воспитать патриота своей страны, который не забудет подвиг наших солдат в Великой Отечественной войне? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и с каждым годом ветеранов остаётся всё меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа и в детях младшего школьного возраста лелеять ростки памяти о мужестве своих прадедов.
В памятный день 8 сентября во время бесед с детьми о блокаде наши воспитанники задавали много вопросов о блокадном Ленинграде, о Дороге жизни. Следовательно, учитывая заинтересованность детей и важность патриотического воспитания, необходимо подробнее знакомить детей с жизнью Ленинграда во время блокады, рассказывая, например, о подвиге шофёров, перевозивших грузы по Дороге жизни, и о многом другом. В фильмографии проекта «Киноуроки в школах России» есть фильм, имеющий непосредственную связь с историей Дороги жизни, называется он «Наследники Победы». Фильм рассказывает о подвиге водителей, работавших на Дороге жизни, и о награде «Отличный шофёр», которую вручали особо отличившимся шофёрам. Ребята с большим интересом посмотрели фильм, сопереживали его героям .
Также в рамках работы по этой теме была проведена видеолинейка «Блокадный Ленинград. Дорога жизни». В ней приняли участие воспитанники школы, заместитель директора школы по воспитательной работе Охотникова И.А., педагог- организатор Максимова Н.Л., воспитатели Савинова Н.М., Гуляева М.М., учителя Черевичная Н.Н. и Шныпко Ю.М. Дети читали стихи о блокадном Ленинграде, педагоги знакомили детей с историческими фактами, связанными с Дорогой жизни.
Этот этап работы завершился созданием инсталляции «На Ленинград машины шли», которая воссоздала часть карты Ладожского озера, по которому проходила Дорога жизни.