Орлята – маленькие патриоты своей страны

Рогованова О. В., учитель начальных классов ГБОУ школы № 335

Патриотическое воспитание в начальной школе играет важную роль. Моя цель — воспитать наилучшие качества, которые могут быть в человеке: доброту, милосердие, любовь к своей семье, своей стране, уважение к пожилым людям. Я хочу научить детей видеть и ощущать красоту родного города, своей страны,  они должны знать историю своего Отечества. Нельзя забывать и о том, как важно формировать у учеников потребность в сохранении исторических и культурных памятников и прививать чувство гордости за прошлое своего народа, тем самым сохраняя связь поколений.

Существует много различных приёмов для достижения данной цели – проведение различных патриотических мероприятий, встреч с интересными людьми, посещение музеев, участие в акциях и памятных датах, чтение произведений о любви к своей семье, Родине, о подвигах, о дружбе.

У нас всё началось со вступления в «Орлята России» — это организация младших школьников в рамках Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Актуальность проекта «Орлята России» заключается в развитии социальной активности обучающихся начальных классов. Работа проводится в целях реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Цель программы — формирование социально-ценностных знаний,  воспитание культуры общения и личности патриота России. 

Все наши мероприятия были направлены на знание истории своей страны, культуры, развитие самостоятельности и ответственности; бережное отношение к природе. Работа началась в сентябре 2022 года и продолжается по сей день. Волнительным, почетным и очень важным событием для моих учеников  1Б класса стало вступление в ряды  Орлят России.  Торжественная церемония посвящения, вручение галстуков и памятных подарков открыли удивительный мир новых возможностей для первоклассников.

В течение двух лет ребята встречались с юнармейцами школы, которые с удовольствием делились опытом с новичками. О новых возможностях рассказывали и гости классных часов – представители волонтерских отрядов школы, общественных движений города. Нам  подробно рассказывали о социальном добровольчестве, экологическом движении школы, объясняли, как принять участие в разных акциях и с чего нужно начинать. Благодаря добровольцам поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» ученики узнали основные правила поведения в местах массового скопления людей, как важно не растеряться в сложной ситуации и уметь помочь себе и окружающим людям. Важные и нужные беседы с настоящими офицерами Российской армии ещё раз доказали детям, что всегда в жизни есть место подвигу, как важно сохранять честь российского воина, сражаясь за своё Отечество и свой   народ.  Именно личное общение, обмен опытом позволили ученикам ощутить всю мощь понятия «патриотизм» и свою причастность к нему.

Прививая детям чувство патриотизма, мы делаем завтрашний день стабильнее, благополучнее и счастливее. Ученики не раз активно принимали участие в школьных и городских экологических акциях. Это был и сбор материалов для проекта «Крышечки доброты», и участие в акции движения «Круг жизни», в рамках которого происходил обмен макулатуры на саженцы. Семьи моих учеников полученные баллы подарили павловской школе-интернату № 8 для создания фруктового сада, в посадке которого наш класс тоже принимал активное участие.

Важно ещё отметить, что мы создали два мультфильма «Экознайки»  и «Амурский тигр», в которых  подняли актуальную проблему бережного отношения к природе. Ребята рисовали самостоятельно рисунки к мультфильмам и озвучивали их. Мы также работали над проектом “Красная книга России” – изготовили свои красные книги, в которых рассказали о животных и растениях, нуждающихся в защите. Ребята вместе с родителями изготовили кормушки для птиц и развесили их в парках города Пушкина. Весь год они кормили птиц и наблюдали за ними. Мы помогали приюту «Пушдомик» – ездили в гости, выгуливали собак, привозили корма. В рамках акции «Помоги другу» ученики стали опекунами пираний в петербургском Океанариуме, познакомились с жизнью водных обитателей и обеспечили кормом целую стаю пираний.

Очень важным было участие в акции “Каждому солнышку по солнышку”. Орлята сделали открытки в виде солнышка, написали самые добрые пожелания, собрали подарки и передали детям, которые находятся на лечении в онкоцентрах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Также ребята активно принимали участие в акции «Книгодарения» — книги были переданы детским домам города.

Очень важным знакомством для моих учеников стала встреча с ветеранами, которые живут в Доме Ветеранов в Павловске. Ребята сделали открытки к праздникам и лично их вручили. Например, ко Дню Победы мы ездили в гости к ветеранам, подарили цветы, открытки, шарики и видеофильм. Встреча прошла в очень дружественной обстановке. Также орлята принимали участие в конкурсе стихов «Я говорю с тобой из Ленинграда», в конкурсе патриотической песни; в акциях «Свеча в окне» и «Мы помним, мы гордимся». Дети побывали на экскурсии в музее героическим защитникам Ленинграда, где увидели фильм о тяжёлых днях блокады, о подвигах ленинградцев. Мы возложили цветы и почтили память минутой молчания.

Тепло прошла встреча с участником СВО. Дети подписали открытки, нарисовали рисунки, собрали подарки и все передали однополчанам нашего гостя, нашим защитникам.

Я рассказала только о некоторых мероприятиях, их было больше. Вся работа реализовывается в активном сотрудничестве с родителями учащихся класса, что, несомненно, поспособствовало сплочению детского коллектива.

Нельзя забывать, что успешное патриотическое воспитание начинается с примера, который показывают родители, учителя и другие взрослые люди. С уверенностью могу сказать, что учащиеся и родители с большим удовольствием принимают участие во всех мероприятиях. И, конечно же, наша активная работа будет продолжаться! Свою миссию как учителя я вижу в том, чтобы жизнь моих учеников была наполнена чередой добрых дел и любовью к своей Родине!