Фестиваль профориентации «Ориентир-2024»

Алсуфьева Н.Л., педагог ГБОУ школа № 604
Жанабаев Д.Ж., педагог ГБОУ школа № 604
Каштанова А.А., педагог ГБОУ школа № 604
Ключникова К.И., педагог ГБОУ школа № 604
Кобыляченко А.Н., педагог ГБОУ школа № 604
Лужкова А.Н., педагог ГБОУ школа № 604
Максимихин П.А., педагог ГБОУ школа № 604
Полищук Д.М., педагог ГБОУ школа № 604
Слотина И.В., педагог ГБОУ школа № 604

Фестиваль – всегда ли это про цирк, эстраду или музыку? Команда школы № 604  решила, что нет,  и устроила первый в истории школы Фестиваль профориентации «Ориентир-2024».

6 апреля 2024 года в стенах школы прошло большое мероприятие, объединившее детей и родителей десяти школ района, представителей пятнадцати высших учебных заведений города, профконсультантов, друзей и социальных партнеров школы. Более пятисот человек окунулись в мир детских startup-ов и востребованных специальностей Итог – 3 часа плодотворной работы и всеобщий восторг!

Весь Фестиваль состоял из 2-х частей.

  1. Научно-технологический салон 6.04 – выставка проектных работ старшеклассников.
    22 проекта самой разной направленности: от изучения исторических особенностей правления Николая II, до покорения космоса с использованием VR-технологий были представлены публике в виде стендовых докладов. Обучающиеся 9-11 классов под чутким кураторством научных руководителей подготовили следующие работы: модель озонового слоя Земли, автоматический дом для выращивания бабочек, литературный гид по Санкт-Петербургу и аудио-гид по Александровскому саду, серия экспериментов “Наука в действии”, особенности создания парфюма, методы запоминания информации, игра для мобильной платформы «Рыцарь Том», собственный мессенджер для школы № 604 и многое другое.
    Для оценки проектов было сформировано экспертное жюри, в состав которого вошли выпускники нашей школы (нынешние студенты высших учебных заведений), педагоги вузов, представители социальных партнеров школы. Основная задача, которая стояла перед экспертами, – оценка уровня идей и степень готовности проектов к внесению вклада в науку и экономику нашей страны.
    Кроме экспертного жюри оценить стендовые работы могли и все участники Фестиваля с помощью жетонов, которые были выданы каждому при регистрации на мероприятие. Гости бросали их в копилку рядом с тем докладом, который заинтересовал и впечатлил их больше всего.
  2. Ярмарка высших учебных заведений – вторая часть фестиваля, где приняли участие 15 ВУЗов нашего города, каждый из которых приехал с мастер-классом для будущих абитуриентов и информационным докладом об особенностях поступления и обучения. Преподаватели и студенты рассказывали ученикам о самых востребованных специальностях и профессиях, которые будут особенно актуальны в будущем, и о тех качествах, которыми должен обладать будущий абитуриент.

Хочется отметить, что кроме вышеуказанных активностей обучающиеся и родители могли получить профессиональную консультацию профориентолога из центра образования “МЕФОДИЙ”. Особенно актуально и полезно это было для тех, кто ещё не определился “кем стать” и каким образом можно достичь желаемого поступления по конкретному направлению.

Подводя итоги мероприятия,  хочется отметить, что формат Фестиваля был достаточно непривычен, но на наш взгляд наиболее оптимален.

Защита проектов в формате стендовых докладов – один из самых распространенных в настоящее время способов презентаций, позволяющий донести максимум информации за короткое время для неопределенного круга лиц. Участники получили бесценный опыт непосредственного общения с заинтересованными слушателями, научились формулировать преимущества своих идей, аргументировать и доносить свою позицию до слушателей. Для большинства это был первый опыт выхода из зоны комфорта,  за которым, как правило, и есть рост.

Собранные в одном месте представители высших учебных заведений, занимающиеся подготовкой профессионалов по различным направлениям, дали возможность  детям и родителям максимально подробно ознакомиться с их деятельностью, по-новому взглянуть на многие профессии и специальности, а в некоторых случаях даже пересмотреть отношение к ВУЗу в целом.

Профориентация в деле, показанная на практике со всех сторон, – это проекты по различным направлениям, которыми «горели» ученики, проба себя в мастер-классах по разным специальностям, беседы и консультации с преподавателями – что, если не это позволяет подрастающему поколению сделать правильный выбор в профессиональном самоопределении, выбрать свою дальнейшую карьерную траекторию или ошибиться  здесь и сейчас, для того чтобы понять –  это не мое.

Финалом Фестиваля стало награждение лучших startup-проектов учеников. Участие в награждении приняли ВУЗы, которые захотели отметить лучшие проекты брендовой продукцией своих учреждений. Свои подарки вручили и социальные партнеры, которые считают, что поддержка детских инициатив способствует развитию у детей самостоятельности, уверенности в себе, ответственности, развитию их творческих способностей и умений решать проблемы. Нашими партнерами также было отмечено, что формат Фестиваля содействует укреплению доверия между детьми и взрослыми, а также формирует осознанное отношение к будущей профессии и собственным начинаниям.

Руководитель центра образования и профориентации “МЕФОДИЙ” Николай Дремов: 

«Я хочу сказать, что именно такой и должна быть реальная профориентация: знакомство с вузами + реализация собственных проектов. Это реальный показатель эффективности образования и правильного воспитания будущих профессионалов. Не менее интересны были и стенды учебных заведений, где все желающие смогли вживую пообщаться с мотивированными спикерами и студентами интересующих из вузов. Сам наблюдал нешуточную борьбу между стендами за привлечение будущих абитуриентов.

Собственно, когда все участники такого мероприятия четко понимают, чего они хотят от него получить: найти перспективу для поступления, защитить свой проект или даже просто хорошо провести время, создается атмосфера успеха, которая заряжает на дальнейшую учебу и борьбу за места в лучших вузах Санкт-Петербурга».

Благотворительный фонд “ВЕЛЕС”:

«Это был настоящий праздник науки и технологий, где каждый участник мог проявить творческий потенциал и поделиться своими инновационными идеями. На мероприятии были представлены различные проекты, начиная от робототехники и заканчивая проектами по экологии. Такие мероприятия помогают формировать у молодого поколения интерес к науке, технологиям и инновациям”.

Родительская общественность:

«Поразила заинтересованность детей в своих проектах и желание их представить. Своего сына увидели с новой стороны: самостоятельного, уверенного в себе, организовавшего свою презентацию проекта. Большое спасибо организаторам за поддержку ребят и великолепную организацию мероприятия в достаточно короткие сроки! Отдельное спасибо за возможность пообщаться с представителями вузов. Благодарны Елене Ивановне за поддержку смелых проектов, гордимся нашей школой!»