Современная начальная школа: опыт и перспективы

IV Всероссийская научно-практическая конференция

28 марта в 10.00 часов в рамках IV Всероссийской научно-практической конференции «Современная начальная школа: опыт и перспективы» на базе ГБОУ школы 315 Пушкинского района состоялась работа секции «Архитектура урока: образовательное пространство взаимодействия педагога и обучающихся», отражающая идею обобщения и распространения успешного научно-методического опыта по проектированию и организации современного урока в начальной школе. Руководитель секции – Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего образования Академии постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге им К.Д. Ушинского.

Учителя начальной школы Карпова Ю.Н., Ильина Ю.В., Надольная Т.Ю., Косаринцева И.Н., Васильева О.И., Форостенко А.И. под руководством Бойкиной М.В. провели для участников мастер-класс по проектированию урока литературного чтения в 4-м классе «Определение главной мысли произведения Валентина Катаева «Сюрприз». 

Мастер-класс сориентировал участников на понимание того, что достижение целей обучения, степень активности и самостоятельности учащихся напрямую зависят от того, какие задания подбирает учитель для данного урока, в какой последовательности их выстраивает, как организует деятельность класса.

Дальнейшая работа была организована в группах на основе технологии «зиг-заг». Педагоги сами проектировали уроки на основе отбора содержания и учебных заданий, предложенных организаторами, обсуждали, доказывали, приходили к общим выводам.

По результатам работы каждый учитель-участник семинара приобрел не только новые идеи, но и пакет методических материалов для применения в своей профессиональной деятельности.

Общее число участников, которые работали на площадке, составило 62 человека.

Мероприятие вызвало положительный отклик и благодарность педагогической общественности.