Роль семьи в приобщение детей к народному творчеству

 Лазарева С. С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 42
Мухутдинова Д.О., старший воспитатель детский сад № 42

Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа, патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников – важнейшие направления работы воспитателя детского дошкольного учреждения, которые влияют на формирование личности ребенка, начиная с младшего дошкольного возраста.  

Народное искусство стимулирует развитие у детей творческих способностей личности: используя элементы народного творчества, цветового строя, мы воздействуем на чувственную сферу ребенка, развиваем его эстетическое восприятие.  

В детском саду дети знакомятся с такими народными игрушками, как пирамидки, матрешки, неваляшки. В младшем возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством дымковской и филимоновской игрушками, с элементами росписи, с особенностями узора и цветовой гаммы.

В нашей группе «Солнышко» ребята во второй половине года знакомятся с элементами филимоновской росписи, ее цветовым спектром, мы упражняемся в рисовании элементов «звёздочка», «ёлочка», «полоска», развиваем умения детей расписывать готовые формы изделий.

Как и в любом другом вопросе педагогики, приобщение к культурным и духовным ценностям невозможно без помощи семьи и родителей. Поэтому с целью ознакомления родителей с традиционной росписью филимоновской игрушки и привлечения к совместной деятельности с детьми мы провели мастер-класс «Филимоновская лошадка».

На мастер-классе рассказали родителям о возникновении филимоновской игрушки, познакомили с ее историей.  Затем родители вместе с детьми расписали каждый свою лошадку.

Важно всегда помнить, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой. А если все это формируется у ребенка не только в детском саду, но и в семье, то создается еще одна ценность — «я, мама, папа – одно целое, мы вместе, мы рядом»!