Сафьяненко Е.В., воспитатель ГБДОУ № 42
Шаморова Н.Н., воспитатель ГБДОУ № 42
Шворак Л.Н., учитель-логопед ГБДОУ № 42
Познавательный интерес – это познавательная потребность и побуждаемая ею познавательная деятельность. Каждому ребенку присущ познавательный интерес, но его мера и направленность у детей неодинакова.
Развитие познавательного интереса предполагает получение новых знаний и умений. На усвоение различных знаний и умений, в том числе интеллектуальных, направлены занятия в детском саду.
Воспитание любознательности и познавательных интересов осуществляется в общей системе умственного воспитания на занятиях, в играх, труде, общении и не требует каких-либо специальных мероприятий. Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.
Интересы и способности ребенка не являются врожденными, а раскрываются и формируются в деятельности – познавательной и созидательно-продуктивной. Для того чтобы проявлялись задатки и развивались способности, необходимо как можно раньше поддержать интерес ребенка, его склонность к чему-либо. Нужно создать такие условия, при которых ребенок чаще соприкасается с тем, что его интересует, что он может отразить в деятельности.
Большая ответственность по воспитанию лежит на плечах родителей, но порой они допускают ошибки, не знают с чего начать, и вообще им достаточно того, что детям дают в детском саду.
Именно поэтому педагоги группы “Морские звёздочки” практикуют в своей работе совместные мероприятия с родителями. Педагоги предлагают мамам и папам взглянуть на многие вещи по-другому, вовлекают родителей в процесс воспитания ребёнка, формирования у него важнейших навыков.
Мы пригласили родителей и детей в нашу лабораторию на совместное мероприятие по экспериментированию. Надев на себя халаты и шапочки, превратившись в настоящих лаборантов, мы приступили к делу.
Узнали:
- как можно надуть шарик без помощи рта;
- почему краски танцуют в молоке;
- как проткнуть пакет с водой, не проронив ни капельки;
- посмотрели на цветной дождь;
- увидели извержение вулкана;
- узнали, что такое лавовая лампа;
- нарисовали секретный рисунок на память.
Это было очень увлекательно, весело и интересно! Родители были в восторге не меньше детей.
Экспериментируйте, вам это понравится!