Семья и школа: конструктивный диалог
20 марта в актовом зале школы №335 состоялось торжественное открытие Года семьи. Место проведения конференции было выбрано совсем не случайно. Богатый, интересный опыт взаимодействия педагогического коллектива школы № 335 с родителями обучающихся хорошо известен в нашем районе.
Открыла мероприятие Микушева Наталья Павловна, начальник отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, которая зачитала приветственное письмо к участникам конференции Председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Рыбальченко Сергея Игоревича.
Затем гостей поприветствовала директор школы Чулицкая Ирина Петровна, призер регионального конкурса «Семья года – 2023» в номинации «Золотая семья».
Содержательная часть конференции началась с выступления Касаткиной Натальи Валерьевны, регионального методиста Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, педагога-психолога высшей категории, она поддержала диалог с коллегами, размышляя о духовно-нравственных основах семейного воспитания как ключевого фактора формирования личности.
Основы взаимодействия семьи и педагогического сообщества закладываются в детском саду. О важности содружества взрослых в период «дошкольного детства» рассказала в своём выступлении «Успех ребенка – в содружестве взрослых» Цветкова Злата Ивановна, заведующий детским садом № 12.
Руководитель районного методического объединения педагогов-наставников, советник по воспитанию лицея №408 Шатохина Алеся Сергеевна расставляла приоритеты воспитательного воздействия в зависимости от возраста ребёнка, выстраивая вместе с участниками конференции «Пирамиду воспитания ребенка».
О сложной, важной, безграничной работе классного руководителя, требующей абсолютного погружения и душевного проживания вместе со своими воспитанниками каждого школьного дня, говорила в своём выступлении «Эффективные формы и методы работы классного руководителя с коллективом взрослых и детей» методист ИМЦ, куратор районного объединения классных руководителей, учитель русского языка и литературы школы № 449 Шубелева Марина Евгеньевна.
Затем в диалог вступила Президент Попечительского Совета школы № 335 Куцин Ксения Алексеевна, отмеченная благодарностью за вклад в развитие и повышение образовательного уровня школьников Пушкинского района, обладатель награды «Лучший родительский комитет». Она рассказывала о значении попечительского совета, о помощи, которую он оказывает школе.
В школе № 335 с самого её основания успешно работает Совет отцов. На конференции о своём родительском отцовском опыте говорил представитель Совета отцов Рязанцев Иван Юрьевич, обладатель Почетного звания Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей». Иван Юрьевич со своей супругой воспитывают десятерых детей – пять сыновей и пять дочерей. Иван Юрьевич убеждён, что детей родители воспитывают только личным примером. Семья Рязанцевых – лауреат конкурса «Петербург и петербуржцы» в номинации «Семья Года», глава семьи – победитель конкурса «Мой папа самый лучший» в номинации «Самый заботливый папа».
На конференции не могли не отметить преемственность между Годом педагога и наставника и Годом Семьи. В нашем районе есть много замечательных учительских семей. В этот день были вручены благодарственные письма первой группе наших педагогов. Микушева Наталья Павловна, начальник отдела образования администрации Пушкинского района, и Ермилова Светлана Николаевна, руководитель территориальной организации Пушкинского района Санкт-Петербурга Общероссийского профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, вручили благодарственные письма семьям наших педагогов.
- Семья Парфененковых
Парфененков Виталий Олегович, заместитель директора лицея № 408, кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания.
Парфененкова Виктория Владимировна, победитель конкурса «Лучший учитель Санкт-Петербурга», учитель физической культуры школы № 638.
Парфененков Александр Витальевич, старший сын, заместитель директора школы № 500, учитель английского языка.
Младший сын Виталия Олеговича и Виктории Владимировны также выбрал педагогическую профессию, он – студент 2-го курса ЛГУ.
- Семья Бочиных
Бочин Алексей Александрович, учитель истории и обществознания школы № 500, победитель и лауреат профессиональных конкурсов, наставник победителей Всероссийской олимпиады школьников.
Бочина Майя Александровна, дочь педагогов, заместитель директора школы № 530 , кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания.
Алексей Александрович и Майя Александровна воспитывают четверых детей
- Семья Голюдовых
Голюдов Евгений Анатольевич, учитель географии школы № 500, полуфиналист Всероссийского конкурса «Учитель будущего», наставник призеров Всероссийской олимпиады школьников и региональной олимпиады «Азбука Мастерства».
Голюдова Анастасия Владимировна, учитель географии школы № 500, наставник призеров и победителей этапов Всероссийской олимпиады школьников, автор проектов и программ патриотической направленности.
Евгений Анатольевич и Анастасия Владимировна воспитывают троих детей
- Самая молодая семья в этой группе – выпускники районного проекта «Учитель 21 века», победители и лауреаты профессиональных конкурсов, а сегодня уже заместители руководителей школ
Демчук Данил Владимирович, заместитель директора школы № 407, учитель истории и обществознания.
Мамаева Алина Аркадьевна, заместитель директора школы № 464, учитель истории и обществознания.
В семье Данила Владимировича и Алины Аркадьевны растет сын.
Ермилова Светлана Николаевна поздравила семьи наших педагогов с Годом Семьи, поблагодарила за верность профессии, терпение, вдохновение, по-настоящему творческий труд.
В завершение мероприятия перед собравшимися выступили члены Родительского клуба школы № 335, они исполнили несколько песен. Руководит творческим коллективом замечательных мам хормейстер и музыкальный руководитель Макунина Зарема Кимсановна.
На такой позитивной ноте закончилась торжественная конференция, которая, безусловно, подтолкнет школьные коллективы к поиску новых эффективных форм сотрудничества с родителями своих учеников.