Медиатехнологии в работе педагога с детьми групп компенсирующей направленности

Волкова Е.Ю., учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 12
Мещерякова О.А., воспитатель ГБДОУ детский сад № 12
Злобина В.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 12

В современном мире информационные технологии стремительно расширяют пространство жизнедеятельности ребенка и влияют на всю его деятельность как в режиме офлайн, так и в режиме онлайн.

Педагог сегодня – наставник и организатор образовательной среды, который умело владеет навыком XXI века – цифровой компетентностью, а значит, готовностью и способностью применять информационные технологии уверенно, эффективно и, главное, безопасно в повседневной творческой жизни c подрастающим современным цифровым поколением.

Два мира современного ребенка: Реальный мир, Онлайн-мир.

В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Сейчас у каждого из нас под рукой имеется умный гаджет, стоит только выполнить команду «нажмите дважды, чтобы установить», нейросеть тут же заманит нас в свой таинственный мир для сохранения и воплощения «магических» вещей, подстегивая интерес через многообразие приложений и интерфейсов.

Сейчас интернет – не просто технологии, это среда обитания, которая выступает источником развития и фактором социализации.  Грамотно используя компьютерные технологии, воспитатель может сделать образовательную деятельность   динамичной, информационной, интересной и, главное, может расширить возможности традиционных методов образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Неоспорим тот факт, что применение цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании помогает педагогу обновлять и пополнять демонстрационный материал; быстро и эффективно дононосить материал до воспитанников; дает возможность индивидуализации процесса обучения; повышает педагогическую компетентность у родителей в процессе родительских собраний, а также позволяет обмениваться опытом применения инновационных разработок среди коллег.

Дети, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность. Цифровые технологии являются важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей и социальными партнёрами. Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых все субъекты образовательного процесса могут  с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию.

В нашем современном мире все большую популярность в организации логопедической коррекционно-развивающей работы приобретает использование компьютерных технологий. Мы (педагоги и учитель-логопед нашей группы) в своей работе применяем инновационные средства обучения  и используем  электронные образовательные ресурсы, мультимедийные интерактивные проекты. Всё это становится одним из перспективных направлений в нашей работе с детьми, имеющими различные нарушения речи.

Чтоб процесс был более эффективным, мы определили основные преимущества использования цифровых технологий для развития речи дошкольников:

  • повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;
  • обеспечение психологического комфорта во время занятий;
  • развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности;
  • совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;
  • развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;
  • совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;
  • формирование личности ребёнка в целом;
  • повышение качества обучения и работоспособности детей.

  Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, встречи с ребятами всегда эмоциональные, яркие, с применением разнообразного дидактического материала, с умелым использованием мобильных лидеров. Все это обеспечивает нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

При организации образовательного процесса с детьми в нашем учреждении цифровые ресурсы используются в:

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. При организации деятельности детей этого возраста мы опираемся на «золотое правило дидактики» – принцип наглядности в обучении. Использование разнообразного иллюстративного материала как статичного, так и динамического позволяет нам быстрее достичь намеченной цели во время образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet–ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью цифровых ресурсов является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Простой интерфейс дает возможность нашим воспитанникам стать полноценными участниками создания медиаресурсов. Благодаря яркости и мультяшным героям, дошкольники участвовали в озвучивании презентаций: произносили в микрофон изолированные звуки, звукоподражания, слова, предложения с различной интонацией, силой голоса. После этого мы включали образец, записанный нами, взрослыми, и ребята выявляли недочёты, которые при последующей записи старались исправлять.    

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию, мы предлагаем обзор доступных и понятных цифровых платформ и приложений, которые насыщают, упрощают, обогащают, заинтересовывают и позволяют верить в чудо не только юным дарованиям, но и взрослым, мотивируя всех на результат. На создание чудо-презентаций и фильмов с этими приложениями и программами вы затратите минимум времени и получите максимум удовольствия для создания волшебства, которое будет сразу оценено детьми.

Цифровые платформы, сервисы и сетевые приложения

Применение мультимедийных презентаций, созданных с помощью таких программ как: PowerPoint, МультиПульт, Movavi.ru и интерактивная доска… позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным. Такая поддержка является прекрасным наглядным поcобием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности ОД.