Итоги года педагога-наставника в ДОУ № 42

Колесова В. В., учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 42
Мухутдинова Д. О., старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 42

Одним из основных направлений плана работы нашего дошкольного учреждения является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в этом отводится наставничеству. 

В своём профессиональном становлении молодые специалисты в нашем образовательном учреждении проходят несколько этапов.

На первом этапе организуются мероприятия для адаптации педагога в новой среде. Далее начинается процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми. Педагог повышает свое профессиональное мастерство, изучает опыт работы коллег, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей и специалистов района и города, мастер-классы, семинары.  На завершающем этапе происходит рост профессиональной и методической компетенции молодого педагога (участие в конкурсах педагогического мастерства и повышение квалификационной категории). В процессе взаимодействия с молодыми специалистами наставник также совершенствует свое педагогическое мастерство.

Таким образом, происходит повышение культурного и профессионального уровня подготовки кадров, а также улучшаются взаимоотношения между педагогами образовательного учреждения.

В результате реализации такой системы наставничества в нашем образовательном учреждении все молодые специалисты получают первую квалификационную категорию, в дальнейшем и высшую, и сами могут стать наставниками.

Таким образом, система наставничества с молодыми специалистами в нашем ДОУ включает формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению и начинающего педагога, и наставника.

В Год педагога и наставника глава администрации Пушкинского района А.В. Чапуров вручил благодарность воспитателю Владимировой Валентине Григорьевне за плодотворный труд, высокий уровень профессионализма, вклад в развитие системы образования.

Кроме традиционного наставничества между педагогами в нашем детском саду набирает популярность система наставничества «педагог-родитель-ребенок».

В детском саду в течение нескольких лет реализовывался проект «Семья и детский сад в объединении – путь к здоровьесбережению». Была разработана система взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников на основе практической работы с детьми и родителями, в результате которой повысился интерес родителей к укреплению здоровья своих детей.

Новизна проекта заключалась в том, что наши родители – специалисты в области медицины, правильного питания, физкультуры и спорта принимали активное участие в оздоровлении детей и являлись наставниками не только для своего ребенка, но и для других родителей, педагогов и детей образовательной организации.

Родители-наставники проводили практические занятия для детей старшего дошкольного возраста, на которых рассказывали о своей профессии, о формировании основ здорового образа жизни с детства, о важности труда людей, связанного с сохранением и укреплением здоровья человека.

В сентябре 2023 года наш проект одержал победу в конкурсе «Лучший детский сад Санкт-Петербурга» в номинации «Лучший детский сад: лучший проект по реализации здоровьесбергающих и здоровьесозидающих технологий».

Мы продолжаем реализовывать систему наставничества «педагог-родитель-ребенок» в других направлениях.