Итоги районного этапа конкурса педагогических достижений

Толмачёва Т.В., методист ГБУ ИМЦ Пушкинского района

Конкурсы профессионального мастерства выступают важным средством развития и поддержки профессионально-личностной компетентности педагогических работников. Значимость развития конкурсного движения подчёркивается в проекте концепции дополнительного профессионального педагогического образования. Вместе с тем, результаты проведения профессиональных конкурсов предлагают ценную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности педагогических работников.

Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, они также являются лучшим инструментом, способствующим эффективному развитию системы образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.

В январе в Пушкинском районе прошёл этап одного из самых значимых профессиональных конкурсов – конкурса педагогических достижений. В нём участвовало 36 педагогов –21 со стажем более пяти лет в номинации «Учитель» и 15 молодых педагогов в номинации «Педагогические надежды». Они представляли 22 образовательные организации Пушкинского района: лицеи № 410 и 408, гимназию № 406, школы №№ 93, 257, 315, 335, 403, 409, 464, 477, 500, 530, 552, 604, 606, 607, 638,645,695, школы-интернаты №№ 8 и 67.  

В этом году как никогда порадовал состав участников конкурса. Конкурсные уроки проводили учителя математики и физики, химии и истории, географии и литературы, английского языка и начальной школы, физкультуры и изобразительного искусства. И ещё одно важное изменение ждало конкурсантов в этом году – уроки проводились в чужих школах и, разумеется, на чужих классах. 

Надо отметить общий высокий уровень наших педагогов, участвующих в конкурсе, – все уроки были проведены на высоком профессиональном уровне. Все конкурсанты стремились сделать свои уроки максимально интересными, не только эффектными, но и эффективными. Каждый старался с первых минут урока увлечь класс, повести его за собой и достичь максимального результата.

Работа членов конкурсного жюри оказалась достаточно сложной – участники конкурса представили яркие, содержательные уроки и зачастую было непросто определить лидера дня.

Особо хочется отметить школы, в которых в этом году проходил конкурс – для конкурсантов и членов жюри были созданы все условия для работы. Учащиеся школ, участвующие в конкурсных уроках, достойно представляли свои образовательные учреждения, показывая высокий уровень обученности, сразу включаясь в урок, работая с педагогом в едином темпе, находясь с ним на одной волне.

ГБУ ИМЦ благодарит руководителей и членов административных команд школ №№ 645, 511, 403, 500, 695, 335, гимназии № 406 и лицея № 410.

Мы поздравляем победителей районного этапа конкурса педагогических достижений, которые будут представлять Пушкинский район на региональном этапе:

  • в номинации «Учитель» – Макарову Н.Г., учителя математики школы № 93;
  • в номинации «Педагогические надежды» – Дацюк Е.В., учителя начальных классов школы № 335.

А также поздравляем лауреатов:

  • в номинации «Учитель»
    Кульберг Е.И., учителя русского языка и литературы школы № 604;
    – Харламову И.Ю., учителя начальных классов школы № 645;
    – Родионову Л.Г., учителя химии лицея № 410.
  • в номинации «Педагогические надежды»
    – Телятник И.И., учителя географии школы № 500;
    – Прокофьеву А.З., учителя английского языка школы № 606;
    – Скороходову М.М., учителя русского языка и литературы школы № 552.

В заключение хочется отметить, что участие в конкурсах – это средство самоактуализации педагогических работников, развития творческого потенциала, выявления и развития их личностных возможностей, осмысления педагогического опыта, планирования перспектив профессионального роста. Конкурсы педагогического мастерства – это этап повышения профессионализма.

Например, номинация «Педагогические надежды» является не только средством презентации работы молодого педагога, но и средством повышения квалификации через посещение тематических консультаций для участников, через обнаружение педагогами собственных затруднений, внешнего анализа деятельности. Конкурс становится школой педагогического мастерства для молодых педагогов.

Номинация же «Учитель» дает возможность талантливым педагогам заявить о себе в более широких кругах, продолжать совершенствоваться и ставить перед собой новые задачи. А анализ результатов конкурсных испытаний позволяет выделить приоритетные задачи в профессиональной подготовке современного педагога.