Опыт наставничества в системе «ребенок – ребенок» на занятиях по ритмопластике

Беккер Е.А., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 29

В последнее время мы много слышим о важности развития интеллектуальных и творческих способностей у детей, но, к сожалению, забываем, что развитие этих способностей напрямую зависит от его физического здоровья. Крупная моторика — это осуществление движений крупными мышцами тела. Это основа физического развития ребенка, которая способствует нормальному росту ребёнка. Когда ребенок выполняет танцевальные упражнения, ему необходимо обдумывать свои движения. Это задействует оба полушария головного мозга. Хорошая координация движений очень помогает в развитии внимания и памяти. Но координацию нужно учиться развивать, и не всегда у ребёнка сразу всё получается.

Я хотела бы поделиться своим небольшим, но успешным опытом внедрения технологии наставничества «ребенок-ребенок» на занятиях хореографией в детском саду.

Наставничество «ребенок – ребенок» заключается во взаимодействии детей, при котором один из них обладает хореографическими умениями и организаторскими, лидерскими качествами, позволяющими ему оказать влияние на наставляемого. Такая модель наставничества лишена строгой субординации, дети общаются в свободной форме.

Одним из эффективных методов обучения хореографии является метод наставничества «дети – детям», который имеет несколько вариантов, зависящих от потребностей наставляемых в группе.

  • Успевающий – неуспевающий: классический вариант поддержки для достижения лучших результатов для детей, испытывающих трудности при освоении хореографических умений.
  • Лидер – скромник: позволяет оказывать психоэмоциональную поддержку в адаптации в коллективе или в развитии коммуникативных, творческих, лидерских качеств наставляемого.
  • Равный – равному: взаимовыгодное сотрудничество, в процессе которого дети обмениваются имеющимися знаниями, определенными умениями, как бы дополняя друг друга; в результате взаимообмена каждый получает недостающий элемент.
  • Старший – младшему: это передача не только опыта детей старших групп детям младшей группы, но и формирование эмпатии, умения сопереживать и понимать.

Наставничество является добровольным, дети сами принимают решение и предлагают свою помощь.

Вывод: выступая в роли наставника, дети проявляют свои лучшие качества, активизируют скрытый потенциал, становятся увереннее, взрослее. Дети, получающие поддержку от сверстников, чувствуют заботу, свою нужность, приобретают навыки решения проблем и умение справляться с дальнейшими трудностями самостоятельно.