Кидбург – город профессий будущего (космобиологическая лаборатория и космогеологическая станция)
Литвиненко А.С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 43
Полковникова Н.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 43
Профориентация является важным направлением работы дошкольных образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию к знакомству с разными профессиями необходимо еще в детском саду.
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, игры, общение со взрослыми узнают о разных профессиях.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы, ознакомив его с различными видами труда, облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.
В мире существовали и существуют десятки тысяч профессий, но Агентство стратегических инициатив разработало «Атлас новых профессий», в котором представлены перспективные профессиональные направления на ближайшие 15–20 лет. Одной из задач нашего дошкольного учреждения стала реализация долгосрочного проекта «Кидбург – город профессий будущего».
Дети в ходе реализации проекта ознакомились с многообразием видов конструкторов. Многие виды они уже знали, например, кубики, лего, металлический конструктор, но со многими видами ознакомились впервые, это конструкторы кликс, трубчатый, фанкластик. На сегодняшний день конструкторы активно используются воспитанниками группы в различных видах детской деятельности. В рамках нашего проекта дети вместе с воспитателями и родителями сделали настенные часы из конструктора LEGO, которые сейчас украшают нашу группу. Также ежемесячно мы организуем консультации для родителей на темы, связанные с видами конструктора, разнообразием конструктивной детской деятельности. Конструируя различную космическую технику, лаборатории, здания дети развивают город Кидбург и знакомятся с профессиями будущего.
Одним из центров нашего города является космобиологическая лаборатория и космогеологическая станция. Поэтому в нашей группе ребята и выбрали для изучения профессии космогеолога и космобиолога. Космобиолог — это специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса. Космогеолог – специалист, занимающийся разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах.
Для начала мы рассказали детям, что это за профессии – космобиолог и космогеолог, чем они занимаются, где они осуществляют свою работу, в чем заключается суть их работы. Далее мы принялись обустраивать наш центр – для этого мы использовали разные виды современного конструктора. Совместно с родителями и педагогами дети построили космобиологическую и космогеологическую лаборатории, создали с помощью конструкторов различную космическую технику, а из застывающего пластилина макеты овощей, фруктов, «выращенных» в нашей лаборатории.
Полноценное развитие ребенка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено при организации и проведении данного проекта. Данная проектная деятельность максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребенка. Все части проекта были тесно взаимосвязаны друг с другом, что способствует поддержанию интереса у детей.