Из опыта работы по введению новых федеральных государственных стандартов по математике в 5- 6 классах

Хахалина М. А., учитель математики ГБОУ школы № 297

В 2022 году в школе ввели новые федеральные государственные стандарты. Было много вопросов: как работать? какие изменения будут в программе по математике? какие методики будут эффективнее для учащихся?  как работать с родителями?

Я решила поступить так: до начала учебного года необходимо познакомиться с изменениями в программе, с методиками, написать рабочую программу.  Наступил сентябрь – рабочие программы написаны. Для поддержки учащихся я создала сайт. На данном ресурсе разместила видеоуроки (использовала РЭШ) и справочную информацию. Больше всего вопросов у меня вызывали две темы «Делимость чисел» и «Обыкновенные дроби», потому что эти темы перенесены из 6-го класса в 5-ый и в учебниках их не оказалось. Ребята обращались к моему информационному ресурсу. Смотрели видео, разборы заданий. И родители знали, как действовать, если ученик пропустил урок или не понял, как выполнять домашнее задание.

Прошёл 5-ый класс – и ребята уже в 6-ом классе. В рабочей программе предусмотрено повторение двух больших тем – «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», то есть мы ещё раз проработали материал и ликвидировали пробелы.

Учащиеся в 6-ом классе завели справочник. В нём записывают решение основных заданий по темам: «Делимость натуральных чисел», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», «Проценты», «Прямая и обратная пропорциональность», «Положительные и отрицательные числа». Данный справочник помогает систематизировать материал и помогает ребёнку при выполнении домашних работ. К итоговой работе ученик может готовиться по справочнику.

Задача 5-6 класса – продолжить формирование вычислительных навыков и расширить арифметические действия с числами. Учащиеся к концу шестого класса должны уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, решать задачи на проценты, на прямую и обратную пропорциональность.

В программе 6-го класса в начале года предусмотрено повторение тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби», а это позволяет учащимся систематизировать материал и лучше отработать вычислительные навыки, что подготовит их к изучению алгебры.