Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Марценюк А. Н., воспитатель ГБДОУ № 25 группа «Ладушки»

Что же такое патриотизм? Патриотизм – преданность своей Родине, своему Отечеству, желание сделать всё, чтобы сохранить культуру каждого народа страны. Патриотизм – это и любовь к родным местам, к родному городу, гордость за свой народ, за свою семью, желание сохранить великое богатство своей страны.

Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников включает в себя воспитание любви к семье и Родине, а также уважительное отношение к родителям и старшим. Сейчас мало кто из детей знает свою родословную и историю своей семьи в целом. Хотя эта тема именно сегодня очень актуальна и не менее трудна. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая “малая Родина”. Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Эти знания помогают детям  осознать и оценить себя,  прошлое своего рода. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. В данном контексте большое значение имеет само взаимодействие родителей с детьми, сохранение семейных связей и традиций. Исходя из этого,  можно сделать вывод о том, как важно помочь родителям понять, что нравственно-патриотическое воспитание ребенка нужно начинать с малых лет.

В основе этого направления  лежит развитие нравственных чувств – любовь к Родине начинается с отношения к близким людям.

Сегодня очень современно звучат слова Н.А. Добролюбова о том, что «…разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному. Именно тогда они будут исполнять свой долг как образованные люди, по собственному убеждению, по любви, по свободному расположению».

Самое главное в данной теме – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, активизировать участие родителей в мероприятиях и пробудить интерес к участию в жизни  дошкольного образовательного учреждения. Детский сад и семья – два главных института социализации детей данного возраста. Родители обязаны знать, что именно изучают их дети в детском саду, как идет развитие интересов и социальных чувств. В формате этой деятельности важное значение приобретает вся информация для родителей, размещенная в родительском уголке и в социальных сетях, участие родителей в акциях и конкурсах, а также проведение бесед и консультаций на нравственно-патриотическую тематику.

В итоге  реализация данной системы работы по взаимодействию с семьей даст определенный результат: родители станут активными участниками жизни группы, верными помощниками педагогов.