3. Мой педагог и наставник

Вудмаска О.А., воспитатель-логопед ГБДОУ № 10

Ещё будучи школьницей младших классов, моя мама поставила перед собой цель – обязательно стать учителем, потому что в полные семь лет её не хотели брать в 1-й класс. Причина была в том, что она не то что не умела читать и писать –  она не знала русского языка.

Учительница в беседе с моим дедушкой (отцом моей мамы) советовала прийти в школу на следующий год, объясняла, что девочка не готова к школе, пусть адаптируется, научится говорить по-русски. Но моя мама плакала и упорно твердила на своём родном языке, что хочет в школу. Слёзы ребёнка, заверения отца о том, что его дочь очень способная к обучению, убедили учителя, и она всё-таки взяла её в свой класс. И нисколько об этом потом не пожалела. Моя мама, обучаясь в 3-м классе, уже находила ошибки в диктантах у старшеклассников. Она так выучила и полюбила русский язык, что стала учителем русского языка и литературы.

Моя мама, Дания Габдульяновна, не думала, что я тоже стану педагогом, но я им стала благодаря ей. С раннего детства она прививала мне интерес к знаниям, прививала любовь к художественной литературе, воспитывала во мне разностороннюю личность. Я посещала дополнительно спортивную, художественную и музыкальную школы и мечтала стать то учителем, то художницей, то артисткой. И знаете, моя мечта сбылась. Все свои мечты я воплотила в одной любимой профессии, профессии педагога. Мне нравится, что я могу дать своим воспитанникам что-то полезное, интересное, что могу развивать их творческий потенциал, самостоятельность. Стараюсь быть с ними, как сейчас модно говорить, “на одной волне”, быть для них другом, поддержкой, примером и наставником, каким для меня является мама.

Работая воспитателем, я до сих пор беру пример со своей мамы и прислушиваюсь к её пожеланиям и мудрым советам. В данное время она работает педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества “Павловский” и продолжает обучать детей современной образовательной технологии ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) – технологии развития творческого мышления.

Я довольна выбранной мною профессией и благодарна своему педагогу-наставнику – моей маме.