Возможности эффективных педагогических технологий преподавания предметов гуманитарного и духовно-нравственного циклов для повышения качества образования и уровня воспитания школьников

Городской семинар

Касаткина Н.В., методист АППО СПб,
 методист ГБУ ИМЦ Пушкинского района

18 октября на базе ГБОУ школа № 500 был проведён городской семинар для методистов и преподавателей ОРКСЭ и ОДНК НР «Возможности эффективных педагогических технологий преподавания предметов гуманитарного и духовно-нравственного циклов для повышения качества образования и уровня воспитания школьников». В семинаре приняли участие более пятидесяти педагогов, представляющих большинство районов Санкт-Петербурга. 

В ходе семинара был представлен практический опыт школы № 500,  полученный в ходе реализации РОЭП по теме “Обновление технологий обучения по предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, английский язык, немецкий язык, финский язык, обществознание, история) в основной и средней школе с использованием элементов сетевого обучения для обеспечения качественного образования (для объединения образовательных учреждений)” и реализации курсов ОРКСЭ и ОДНКНР через урочную и внеурочную деятельность. Особое внимание в работе семинара уделялось вопросам духовно-нравственного воспитания школьников на уроках гуманитарного цикла с использованием современных образовательных технологий, а именно литературы, русского языка, истории, ОДНКНР, ОРКСЭ.

Практическая часть семинара прошла в формате мастер-классов по следующим темам:

  1. Возможности применения технологии продуктивного чтения по предмету ОРКСЭ на примере урока «Милосердие – закон жизни».
  2. «Возможности технологии скорочтения по осмыслению текстов на уроках ОРКСЭ».
  3. Возможности информационных технологий на уроках ОРКСЭ на примере занятия «Имя- путеводитель в жизни».

Помимо мастер-классов в процессе работы гости активно участвовали в обсуждении острых профессиональных тем. На семинаре в неформальной, доброжелательной атмосфере участники мероприятия делились своим опытом, идеями, сомнениями.