4. Призвание быть педагогом

Парфененкова В.В., учитель физкультуры ГБОУ школа № 638

Я, Парфененкова Виктория Владимировна, родилась в семье моряка и воспитателя детского сада. Моя мама, Поль Валерия Николаевна, педагог-воспитатель с двадцатилетним стажем.

В школе я училась хорошо, моими любимыми предметами были физическая культура, химия и биология. После окончания школы отец настоял на моём поступлении в Технологический институт, но его надежды не оправдались – туда я  не поступила. И тем же летом успела подать документы в медицинское училище. В училище много занималась спортом, участвовала в городских соревнованиях среди медицинских учреждений. В частности, получила первый  взрослый разряд по пулевой стрельбе из малокалиберной винтовки на Первенстве города Ленинграда, что и  повлияло на моё решение поступать в институт физической культуры.

В 1991 году я  поступила в институт физической культуры имени П.Ф. Лесгафта на факультет массовой физкультурно-организаторской работы и туризма, сдав успешно вступительные экзамены не только по биологии, химии, русскому языку, но  и спортивные нормативы, которые  входили в комплекс ГТО: бег, метание, плавание и стрельбу.  Однако становиться учителем в мои планы никак не входило, хотя, работая в спортивном комитете Выборгского района, мне всё-таки нужно было пройти педагогическую практику  в школе. Место нашлось в  54 школе Петроградского района. Оказалось, что в ней вообще на то время не было учителя физкультуры, и судьбе было угодно, чтобы я осталась в той школе, как казалось, навсегда. Так с 1994 года пошёл мой педагогический стаж.

Такой выбор профессии очень одобрял мой дед Марков Николай Тихонович, который в своё время окончил ВИФК (Военный институт физической культуры)  и был заведующим кафедрой физического воспитания в высшем военном морском университете радиоэлектроники им. Попова. А после увольнения в запас он стал тренером по плаванию в Политехническом институте  и был очень рад, когда я пошла по его стопам.          

Если бы мне тогда сказали, что, придя на практику, я останусь в педагогике надолго, я бы не поверила. Работа учителем очень сложная, работа учителем физической культуры – вдвойне. Но, на мой взгляд, это одна из самых интересных профессий. Видеть, как на твоих глазах из маленьких несмышлёных первоклассников вырастают спортивные,  рослые, подготовленные к жизни подростки – это дорогого  стоит! Многие из моих выпускников стали педагогами в области физической культуры и спорта, инструкторами по адаптивной физической культуре, инструкторами по фитнесу и ЗОЖ. Сколько в нашей школе было студентов-практикантов из педагогических вузов, в том числе и будущих учителей физкультуры, уже не вспомню. И сейчас я уже обучаю детей своих выпускников.

Мой муж Парфененков Виталий Олегович, учитель истории и обществознания, методист, кандидат исторических наук, работает  в лицее № 408.

В нашей семье двое сыновей. Старший сын Александр закончил педагогический университет им. А.И.Герцена. Сейчас преподает английский язык в ГБОУ школе №500 и является по совместительству заместителем директора по УВР.       

 Его супруга, Варвара Юрьевна Парфененкова,  учитель английского языка в Кадетской школе в Павловске

Младший сын Константин – студент 2-го  курса магистратуры педагогического факультета иностранных языков ЛГУ им. А.С.Пушкина.

Пока непонятно, будет ли младший сын продолжателем династии педагогов. Старший же сын делает это с удовольствием, хотя не раз задавал нам с мужем вопрос: «Как вы могли столько лет проработать в школе?»

Мне очень повезло с коллективом. Стаж моей педагогической деятельности 29 лет, из них 25 лет работаю в школе №638 Пушкинского района. В 2017 году стала Лучшим учителем Санкт-Петербурга, выиграв в приоритетном национальном педагогическом конкурсе “Образование” (ПНПО). Обожаю свою работу – никакой монотонности, каждый день что-то новое, успехи и достижения, проигрыши и победы, взлёты и поражения.

Чего только стоит участие в различных соревнованиях, предметной олимпиаде, Президентских играх и Президентских состязаниях, сдача нормативов ГТО! Как счастливы дети, когда их награждают за победы в этих соревнованиях! Всегда приятно, когда учащиеся, уходя с урока, благодарят учителя за работу.

В 2020 я году награждена Почётной грамотой Министерства Просвещения Российской Федерации.

И в конце хочу сказать новому поколению учителей: ” Не бойтесь, дерзайте, живите работой, но не забывайте про личную жизнь. Не переносите рабочие неприятности и невзгоды на семью. В этом залог творческого долголетия!”