3. Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет

Бульченко А.Е. педагог ОДОД ГБОУ школа № 409

Мой путь в педагогику не был  тернистым, но, однозначно,  не был и  прямым.  По дороге в профессию педагога мне встречались люди, которые отговаривали идти работать в школу, ведь это «неблагодарная работа», но меня туда неудержимо тянуло. Однако, будучи неопределившейся в профессии выпускницей школы и  послушав наставления старших товарищей, я решила не поступать в педагогический университет и отдала свои документы в Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина на факультет журналистики.

Учиться мне нравилось, ведь  журналистика связана с прямым взаимодействием с людьми, а это именно то, что я хотела получать от профессии. С первых дней у нашей группы появился куратор, который должен был направлять нас, ничего не понимающих первокурсников, на верный путь примерных студентов. Куратора звали Самолетов Сергей Александрович,  он  – профессиональный журналист и выпускник факультета журналистики СПбГУ.

Также Сергей Александрович преподавал нам  предмет «Основы журналистской деятельности». И, как не странно, именно этот предмет и Сергей Александрович поспособствовали тому, что уже больше года после окончания университета я работаю в школе. Для успешной сдачи экзамена по данному предмету Сергей Александрович рекомендовал нам искать дополнительные ответы на билеты в его учебнике «Школьная газета». Открыв  этот учебник впервые, я оказалась  в недоумении: какая школьная газета? неужели такие газеты существуют? Но чем больше я погружалась в тему, тем понятнее мне становились вопросы  экзаменационных билетов, и, к своему удивлению, в этом учебнике я нашла ответ и на свой личный вопрос: а чем я хотела бы заниматься в своей жизни? Создавать с детьми газету в школе – стало идеальной квинтэссенцией полученного образования и желания работать в школе.

За четыре  года обучения Сергей Александрович Самолетов стал моим самым главным наставником. Он не только обучил меня основным журналистским навыкам – верстка и дизайн периодических изданий, написание текстов и понимание структуры журналистских материалов. С ним были написаны большая часть курсовых работ и главное – выпускная квалификационная работа. Сергей Александрович помог мне сформулировать  такой образ педагога, каким я хотела бы стать. Он научил меня требовательности к работе, вниманию к деталям и  серьёзной внутренней дисциплине.

Уже больше года я работаю в школе № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга, вместе с учениками мы создаем журнал, в котором ребята пишут заметки и статьи на актуальные для них темы и поднимают важные для них вопросы, также мы  делаем репортажи  со школьных мероприятий.  А в следующем учебном году «опытные» ребята уже начнут верстать самостоятельно свой первый выпуск журнала.

Я очень рада, что мне удалось найти профессию по душе, и уверена, что смогу себя в ней реализовать.