Год наставника и педагога

Итоги районного конкурса педагогических достижений в номинации «Наставник»

В 2023 году в рамках Конкурса педагогических достижений  впервые в нашем районе соревновались между собой наставники молодых педагогов. 

Конкурс наставников нацелен  на распространение педагогического опыта и на  поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования района и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания

Цели и задачи конкурса – развитие движения наставничества и тиражирование практик наставничества в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, повышение социального статуса наставника, признание роли, места в обществе и возможности его системного поощрения.

Задачи конкурса:

  • повышение и укрепление престижа профессии учителя;
  • изучение лучших практик наставничества;
  • активизация профессионального общения, обмена опытом, между педагогом-наставником и молодым педагогом;
  • формирование позитивного образа наставника.

В этом году конкурс проводился  по двум подноминациям:

  1. «Лучшая практика наставничества», в которой участвовали пары наставник-наставляемый из образовательных организаций №№ 93,408, 464, 552.
  2. «Эффективная система наставничества» – номинация для команды до 3 человек, это, как правило,  рабочая группа образовательной организации по программе наставничества. В этой номинации участвовали команды из школ №№ 409, 449,460, 477, 604, 695 и школы-интерната № 8.

Конкурс проводился в 2 тура:

Первый тур (заочный) для  всех предполагал экспертизу

  • В подноминации «Лучшая практика наставничества»: портфолио педагога-наставника в виде презентации, в которое входит фото, место работы, педагогический опыт, профессиональные достижения, опыт в сфере наставничества.
  • В подноминации «Эффективная система наставничества»: представление системы наставничества молодых педагогов в ОУ в виде презентации.

Второй очный тур  конкурса состоялся на базе ГБОУ лицея № 408.

В подноминации «Лучшая практика наставничества» в  конкурсном испытании педагог-наставник и молодой педагог решали кейс, предполагающий разработку или решение учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Жюри же оценивало  методическую компетентность педагога-наставника и молодого педагога, компетентность педагога-наставника в отборе технологий и форм работы с молодым педагогом, эффективность профессионального взаимодействия педагога-наставника с молодым педагогом.

В подноминация «Эффективная система наставничества» команды проходили  викторину «Наставничество: от истории к современности», решали кейсы, также предполагающие разработку или решение учебно-практических и учебно-познавательных задач.

И в этой подноминации жюри оценивало методическую компетентность команды, компетентность педагогов в отборе технологий и форм работы с молодыми педагогами, эффективность профессионального взаимодействия педагога-наставника с молодым педагогом.

На конкурс были приглашены молодые учителя-участники проекта «Учитель 21 века – 2023», которые поддерживали участников конкурса, включались в дискуссию, набирались опыта –  ведь через год кто-то из них обязательно  станет номинантом профессионального состязания наставников.

Итоги конкурса наставников таковы:

  1. В подноминации «Эффективная система наставничества» победителями стали команды ГБОУ №№ 409, 449, 604.
    Команды ГБОУ №№ 8, 460, 477, 695  стали лауреатами конкурса.
  1. В подноминации «Лучшая практика наставничества»  победителями стали представители ГБОУ лицей № 408.
    Участники ГБОУ №№ 93, 464, 552 – лауреаты.