Итоги районного конкурса педагогических достижений в номинации «Наставник»
В 2023 году в рамках Конкурса педагогических достижений впервые в нашем районе соревновались между собой наставники молодых педагогов.
Конкурс наставников нацелен на распространение педагогического опыта и на поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования района и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания
Цели и задачи конкурса – развитие движения наставничества и тиражирование практик наставничества в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, повышение социального статуса наставника, признание роли, места в обществе и возможности его системного поощрения.
Задачи конкурса:
- повышение и укрепление престижа профессии учителя;
- изучение лучших практик наставничества;
- активизация профессионального общения, обмена опытом, между педагогом-наставником и молодым педагогом;
- формирование позитивного образа наставника.
В этом году конкурс проводился по двум подноминациям:
- «Лучшая практика наставничества», в которой участвовали пары наставник-наставляемый из образовательных организаций №№ 93,408, 464, 552.
- «Эффективная система наставничества» – номинация для команды до 3 человек, это, как правило, рабочая группа образовательной организации по программе наставничества. В этой номинации участвовали команды из школ №№ 409, 449,460, 477, 604, 695 и школы-интерната № 8.
Конкурс проводился в 2 тура:
Первый тур (заочный) для всех предполагал экспертизу
- В подноминации «Лучшая практика наставничества»: портфолио педагога-наставника в виде презентации, в которое входит фото, место работы, педагогический опыт, профессиональные достижения, опыт в сфере наставничества.
- В подноминации «Эффективная система наставничества»: представление системы наставничества молодых педагогов в ОУ в виде презентации.
Второй очный тур конкурса состоялся на базе ГБОУ лицея № 408.
В подноминации «Лучшая практика наставничества» в конкурсном испытании педагог-наставник и молодой педагог решали кейс, предполагающий разработку или решение учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Жюри же оценивало методическую компетентность педагога-наставника и молодого педагога, компетентность педагога-наставника в отборе технологий и форм работы с молодым педагогом, эффективность профессионального взаимодействия педагога-наставника с молодым педагогом.
В подноминация «Эффективная система наставничества» команды проходили викторину «Наставничество: от истории к современности», решали кейсы, также предполагающие разработку или решение учебно-практических и учебно-познавательных задач.
И в этой подноминации жюри оценивало методическую компетентность команды, компетентность педагогов в отборе технологий и форм работы с молодыми педагогами, эффективность профессионального взаимодействия педагога-наставника с молодым педагогом.
На конкурс были приглашены молодые учителя-участники проекта «Учитель 21 века – 2023», которые поддерживали участников конкурса, включались в дискуссию, набирались опыта – ведь через год кто-то из них обязательно станет номинантом профессионального состязания наставников.
Итоги конкурса наставников таковы:
- В подноминации «Эффективная система наставничества» победителями стали команды ГБОУ №№ 409, 449, 604.
Команды ГБОУ №№ 8, 460, 477, 695 стали лауреатами конкурса.
- В подноминации «Лучшая практика наставничества» победителями стали представители ГБОУ лицей № 408.
Участники ГБОУ №№ 93, 464, 552 – лауреаты.