Хандрыга М. В., учитель-логопед ГБОУ школа № 449
Дети с ОВЗ отстают от нормы не только в образовательной сфере, но и в эмоционально-волевой. У этих детей наблюдаются невыразительное чтение, плохо модулированный голос.
Психогимнастика – это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Цель психогимнастики – снятие психического напряжения и охранение эмоционального благополучия.
Используя элементы психогимнастики на уроках, мы помогаем детям чувствовать эмоции, управлять ими, овладевать азбукой эмоций. Называние эмоций во время упражнений ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя. Обучающиеся изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Использование на уроках литературного чтения элементов психогимнастики (например, называние эмоций), ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя. Ребенок, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции у него становятся более дифференцированными.
Упражнения, которые можно использовать на уроках литературного чтения
- Чтение с усилением и уменьшением силы голоса:
|
|
- Угадав эмоцию, прочитай текст (необходимо предварительно обсудить с детьми, что за эмоция представлена).
У лукоморья дуб зелёный; |
|
Подруга дней моих суровых, |
- Прочитай текст и выбери эмоцию, которую задумал автор.
Мороз и солнце; день чудесный! |