1. Что такое наставничество, и как оно повлияло на мою профессиональную деятельность

Крейер А. А., учитель математики и информатики ГБОУ школа № 607

Само по себе наставничество встречается в жизни постоянно, начиная с детского сада, продолжая школой, и, скорее всего, заканчивая профессиональной деятельностью. Согласитесь, сложно учиться чему-то новому без возможности обратиться к более опытному и знающему человеку.

К сожалению, придя работать в школу, я столкнулась с тем, что многие опытные учителя не особо-то желали делиться своими знаниями с молодым поколением. Большинство вопросов и трудностей мне приходилось решать самостоятельно. Я искренне не понимала и не понимаю до сих пор, почему учителя – люди, которые непосредственно в своей деятельности должны делиться знаниями и опытом, не хотят этого делать? Высокомерие, желание оставаться лучше и опытнее других, ревность? Не знаю.

К счастью, такими были не все (но, к сожалению,  большинство). Именно тот ничтожно-маленький процент учителей, живших своей профессией, желающих передать свой опыт молодым, помог мне окончательно не разочароваться в моих ожиданиях.

Так сложилось, что все учителя, которые вложили в меня любовь и уважение к своей профессии (как в детстве, так и в первые годы моего преподавания) не были «математиками». В основном, это были учителя начальной школы и истории. Они были и остаются для меня наставниками, не потому что их «назначили», а потому что они просто хотели передать свой опыт, помочь мне адаптироваться к новой для меня роли педагога. Перед первым моим классным руководством я созванивалась со своей первой учительницей и классной руководительницей, взявшей нас в старшей школе, чтобы спросить у них совета –  их слова поддержки были для меня очень важны, ведь я стала их коллегой и стремилась равняться на них.

Спустя несколько лет, я сама незаметно стала наставником для студентки, проходящей у меня практику. Вспоминая свои чувства и эмоции, я очень хотела передать ей всё, что знала сама. Я старалась ее мотивировать и показывала на практике разные ситуации, мы обсуждали их и анализировали. Надеюсь, это мой не последний опыт наставничества. Я не сомневаюсь, что буду относиться именно к тому проценту учителей, которые хотят поделиться опытом и поддержать начинающего педагога.