1. Педагог для учителя

Гончарук В.Р., учитель английского языка ГБОУ школа № 645

Преподавание − благородная профессия, требующая самоотверженности, страсти и сильного желания оказывать положительное влияние на молодые умы. Тем не менее, для молодого учителя, только начинающего свою карьеру, проблемы могут оказаться непосильными. Мне, как новому учителю, посчастливилось иметь наставника, который поддерживал меня в течение первого года работы. Его важность невозможно переоценить. Наставник может стать авторитетным советчиком в различных жизненных ситуациях, помочь справиться со сложностями в общении с коллегами и учениками, а также поделиться с молодым коллегой опытом и знаниями, касающимися дидактики и методик преподавания.

Наставник − это опытный учитель, который служит образцом для подражания, защитником и авторитетом для молодого учителя. Предоставляя обратную связь и конструктивную критику, наставник помогает начинающему учителю расти и развивать свои навыки. В первый год работы мой наставник регулярно наблюдал за моими занятиями, делал их подробный разбор и предлагал стратегии для улучшения процесса обучения и повышения заинтересованности учащихся. Я следовала советам своего наставника и, к моему удивлению, учащиеся были гораздо более вовлечены в урок.

Наставник также помогает молодому учителю разработать эффективные планы уроков, которые будут увлекательными, актуальными и при этом согласованными с учебной программой. Помимо этого, наставник играет роль мотиватора для молодого педагога. Он стимулирует его к развитию и постоянному совершенствованию своих профессиональных навыков, направляет на правильный путь в реализации своих целей и задач. Также наставник является неотъемлемой составляющей процесса адаптации молодого учителя к новой работе. Он помогает освоиться в коллективе, дает полезные рекомендации по организации и проведению уроков, а также предоставляет необходимую информацию о школьной жизни. В первые дни работы мой наставник показал мне школу, познакомил с другими коллегами и рассказал про школьные традиции.

Кроме того, особенно важно для молодых учителей, которые еще только начинают свою профессиональную деятельность, − знать, что они всегда могут обратиться к опытному коллеге при появлении трудностей в этой непростой профессии. За год работы со своим наставником рука об руку я получила много ценных навыков, освоила приемы, которыми пользуюсь до сих пор. И самое главное, я обрела уверенность в своих силах как учитель.