Лэпбуки на тему «Осень»

Никитина Е.А.,  воспитатель ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида

Если на деревьях  листья пожелтели.
Если в край далекий  птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовётся!

В своей работе в группе «Ивушка» мы используем новые интересные незаменимые методические пособия – лэпбуки.  

Лэпбук – интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, кармашков, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей.

Цель данных лэпбуков – закрепление и обогащение представлений дошкольников об осеннем времени года.

Задачи:

  • закрепить и систематизировать изученный материал;
  • сформировать представление об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
  • повторить пословицы, поговорки, приметы осени;
  • учить классифицировать, дифференцировать, сравнивать;
  • развивать интеллект и речь ребенка;
  • сформировать потребность в общении со взрослыми и сверстниками и воспитывать культуру общения;
  • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
  • развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, звуковую аналитико-синтетическую  активность  как предпосылки обучения грамоте.
  • способствовать здоровьесбережению путем дыхательных и двигательных гимнастик;
  • формировать у детей основы безопасного поведения в природе;
  • развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую  речь.

Наши лэпбуки:

  • способствуют развитию творчества, воображения;
  • являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства;
  • их структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • они обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Мы используем лэпбуки в деятельности детей и, анализируя результаты,  выяснили, что они помогают детям лучше понять и запомнить материал.

В любое время ребенок просто открывает лэпбуки и повторяет пройденное.

Это хорошая подготовка к обучению в школе, уже можно отметить результаты, к которым, например, относятся:

  • быстрое запоминание пословиц, поговорок;
  • проявление повышенного интереса к содержанию;
  • проявление самостоятельности при работе;
  • активация пассивного словаря детей на осеннюю тематику;
  • усидчивость;
  • интерес к природным явлениям и многое другое.

Благодаря такой  форме работы дети многое узнали и узнают об этом времени года, придумывают загадки об осени, запомнили  её приметы, научились выбирать одежду, соответствующую сезону, учатся самостоятельно составлять рассказы по картинам и многое другое. Работа с лэпбуками позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.