Никитина Е.А., воспитатель ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовётся!
В своей работе в группе «Ивушка» мы используем новые интересные незаменимые методические пособия – лэпбуки.
Лэпбук – интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, кармашков, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей.
Цель данных лэпбуков – закрепление и обогащение представлений дошкольников об осеннем времени года.
Задачи:
- закрепить и систематизировать изученный материал;
- сформировать представление об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- повторить пословицы, поговорки, приметы осени;
- учить классифицировать, дифференцировать, сравнивать;
- развивать интеллект и речь ребенка;
- сформировать потребность в общении со взрослыми и сверстниками и воспитывать культуру общения;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
- способствовать здоровьесбережению путем дыхательных и двигательных гимнастик;
- формировать у детей основы безопасного поведения в природе;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Наши лэпбуки:
- способствуют развитию творчества, воображения;
- являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства;
- их структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- они обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Мы используем лэпбуки в деятельности детей и, анализируя результаты, выяснили, что они помогают детям лучше понять и запомнить материал.
В любое время ребенок просто открывает лэпбуки и повторяет пройденное.
Это хорошая подготовка к обучению в школе, уже можно отметить результаты, к которым, например, относятся:
- быстрое запоминание пословиц, поговорок;
- проявление повышенного интереса к содержанию;
- проявление самостоятельности при работе;
- активация пассивного словаря детей на осеннюю тематику;
- усидчивость;
- интерес к природным явлениям и многое другое.
Благодаря такой форме работы дети многое узнали и узнают об этом времени года, придумывают загадки об осени, запомнили её приметы, научились выбирать одежду, соответствующую сезону, учатся самостоятельно составлять рассказы по картинам и многое другое. Работа с лэпбуками позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.