1. Каким должен быть педагог-наставник?

Гараева О. К., учитель начальных классов ГБОУ школа № 604

К.Д. Ушинский говорил: «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета».

Для меня эта фраза является ключом к пониманию того, каким должен быть учитель-наставник. В первую очередь, это человек, готовый взять на себя огромную ответственность за своих воспитанников, он всегда выслушает своего ученика, поможет советом. Но ещё учитель является и проводником в мир знаний.

А что если педагог знает много интересного, старается передать свои знания ученикам, но не все учащиеся включены в учебную деятельность? Тогда мы понимаем, что важнейшей задачей учителя является не совершенное знание своего предмета, а умение привить интерес и любовь учащихся к этому предмету. Такое умение очень сложно в освоении, ведь оно требует максимального приложения усилий и огромного терпения. Каждый человек уникален, поэтому от того, как умело будет использовать учитель различные педагогические инструменты в образовательном процессе, зависит эффективное развитие личности каждого ребенка.

Педагог – это профессионал своего дела. Ему необходимо переработать огромное количество информации, найти в этом потоке всё самое интересное, полезное и преподнести учащимся так, чтобы им самим хотелось узнать больше. Сухая подача информации из книг или конспектов – ничто без проявления человеческой души и эмоциональной окраски. Поэтому учителю необходимо включать в свои уроки различные приёмы и, конечно же, всегда должна присутствовать наглядность. К таким урокам готовиться труднее, однако, это побуждает учащихся интересоваться предметом, прививает любовь к учению.

Таким образом, я считаю, что К. Д. Ушинский прав – задача учителя состоит не в том, чтобы только дать необходимые знания, а прежде всего в том, чтобы заинтересовать ребенка, научить его учиться и понимать, для чего он приходит в школу.