1. Наставничество – это взаимное доверие

Калиновская Е.А., педагог-организатор ГБОУ школа № 257

Я – педагог-организатор, руководитель детского объединения. Моя сфера – воспитательная работа. А это очень тонкая система. Нашу работу не измерить тестами, нет ВПР, чтобы определить в баллах динамику воспитанности, патриотизма, доброты, нарисовать графики культурного роста, развития эмпатии, поиска своего места в социуме. Наша работа проявится со временем, мы вкладываемся в детей, не рассчитывая на быстрый результат.  Просчитывать и измерять человеческие отношения, эмоции, умение ребёнка осознать себя – дело неблагодарное. Нет программы, по которой ребенок узнает смысл таких слов, как «добро», «доверие», «дружба». А результаты нашего труда – это не количество поступивших в ВУЗ. Мы учим не по программам, мы воспитываем личность, опираясь на те ценности, которые сами принимаем!

Для многих ребят я стала наставником в реализации различных проектов. Так получилось. В общем, это не входит в мои обязанности, но иначе нельзя.   И мне думается, что наставник не должность и не обязанность, а будто бы миссия и ответственность перед  будущим, которое смотрит на тебя  открытыми в мир детскими глазами. Это будущее нуждается в поддержке и доверии.

По-моему, наставник сегодняшнего дня –  это прежде всего личность! Личность, которая принимает себя и окружающих с уважением и готова  действовать, развиваться и применять в жизни все свои способности и таланты. Современное наставничество – это обмен опытом, действиями, взглядами от одного к другому.  Поэтому современный наставник всегда учится, но и для него важна компетентная помощь  тех, кого он сам считает своими наставниками.

Современный наставник – это всегда движение! Ведь движение – сама жизнь! Когда ты с увлечением познаёшь новое, ты открываешь не только мир вокруг, но и себя, расширяешь свои интересы, возможности, увлечения, кругозор. Ты не боишься ошибиться, показаться слабым, обратиться за помощью.  Для меня наставничество – это взаимное доверие, которое позволяет принять любой вызов и решить любую проблему.

Ты радуешься маленьким победам своих ребят не меньше, чем собственным жизненным достижениям. Понимаешь, что улыбка или объятие порой имеют большую силу, чем слово, а главными словами являются: «Не бойся –  я с тобой!» Как важно каждому человеку, особенно в период становления и формирования своей личности, услышать эти слова в нужное время! Они порой оказываются нужнее многих знаний и являются опорой на всю жизнь!

Для меня ценно и важно показать ребятам тот спектр инструментов, благодаря которым они смогут раскрыть себя, принять, понять свою уникальность. А главное, найти способ выразить себя.

Я не могу знать, кем станет каждый из них, чего сможет достичь, но, посредством своей работы, мне бы хотелось научить ребят принимать свой внутренний мир, понимать себя, не стесняться делать то, что нравится, действовать, осознавая ответственность за каждый свой поступок.

Я хочу, чтобы в моде всегда были доброта, доверие и дружба! К этому, будучи их наставником, приучаю своих ребят, а способы и инструменты могут быть совершенно разные. Я могу ошибиться сама, но всегда верю в них!

СТРИЖИ257