Формирование знаний о правилах пожарной безопасности у дошкольников старшего возраста

Голубева Е.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида  
Гасымова Г.Ф., воспитатель ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида  

 Одним из видов чрезвычайной опасности являются пожары.  Взрослые испытывают за детей тревогу, ведь малышам во время чрезвычайных ситуаций свойственна пассивно-оборонительная реакция, и они не могут самостоятельно себя спасать. По данным статистики, более 60 % пострадавших от пожаров – дети, более половины из них – дошкольники. Очевидна причина такого положения – дети просто не знают правил пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся в укромный уголок, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать, они не знают номера «01». 

Все это особенно остро ставит задачу воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения в быту, обучения адекватным действиям при пожаре. 

В нашем детском саду № 4 в старшей группе № 1 «Аистёнок» компенсирующей направленности систематически ведется работа по обучению воспитанников правилам безопасности. Воспитатели проводят занятия и беседы по темам «Причины возникновения пожара», «Знай и соблюдай», «Спички – не игрушка, огонь – не забава», «Огонь друг – огонь враг» и т.д., используют сюжетно-ролевые и подвижные игры «Пожарные»,  просмотр мультфильма по сказке С. М. Маршака «Кошкин дом», заучивание пословиц и стихотворений о пожаре. Педагоги готовят наглядный и дидактический материал: «Лепбук по пожарной безопасности», альбом «Правила пожарной безопасности», «Собери предметы на пожарном щите». Для родителей размещаются на информационных стендах консультации и рекомендации по профилактике пожарной безопасности.  Благодаря проведенным мероприятиям, у детей формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности.

Для закрепления этой важной темы с 17.04.23 по 21.04.23 в старшей группе прошла неделя по пожарной безопасности, где было проведено совместное развлечение для младших дошкольников «Осторожно! Огонь», целью которого являлось создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности по теме пожарной безопасности. Ребята старшей группы показали сценку «Зайчик и его находка» О. Писар, которая учит, что спички несут опасность. Также дети рассказывали стихи, пели песню «Отважные пожарные», участвовали в подвижных играх «Если возник пожар», «Полоса препятствий», «Слушай внимательно».

А также в этот период был проведён танцевальный флешмоб, посвящённый Дню пожарной охраны.

Вся организованная работа позволила закрепить знания и расширить кругозор детей по противопожарной безопасности, в доступной форме познакомила их с различными опасными ситуациями и научила их преодолевать.