Егорова О.В., воспитатель ГБДОУ№ 42
Пунанова Е.В., воспитатель ГБДОУ № 42
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Вадим Шефнер
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это касается и истории нашей страны, нашего народа. К числу наиболее актуальных проблем воспитания подрастающего поколения относится формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью большого народа, имеющего свою культуру, свои духовные традиции, поэтому многое делаем, чтобы воспитывать у ребят уважение к национальным истокам.
Возникла идея создать в нашем детском саду мини-музей «Изба». Сначала собирались экспонаты для нашего музея. Их привозили сотрудники, родители с детьми из разных уголков нашей Родины. В этих совместных поисках дети узнавали много интересного о своих семьях, о своих корнях. А с каким чувством гордости, собственной значимости они приносили в детский сад какой-либо экспонат! Так, по крупицам стали появляться первые экспонаты музея. В центре музея расположили печь, в ней предметы обихода: горшки, крынка. Рядом ухват для того, чтобы вытащить горячий горшок с ароматной кашей, на самой печи домотканое одеяло. Рядом с печью скамья, на которой лежит кот Мурзик, а рядом – ушат с ковшиком. Предметы располагаются так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и понять, как они действуют. В музее вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и играть. Особый интерес у детей вызывает, как поставить ухватом чугунок в печку, поднять ведра коромыслом. Главными героями в нашей избе являются дед и баба.
Задача любой экспозиции не только показать детям старинный быт, но и донести до их понимания, что это — неотъемлемая часть нашей культуры.
Мини-музей «Изба» используется для проведения различных мероприятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные представление о патриотизме.
Любой экспонат музея может подсказать тему для интересного разговора.
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры включает в себя работу по разным направлениям: знакомство с народным бытом, костюмом, фольклором, промыслами и др.