Иоганн Е. М., библиотекарь школы-интерната № 67
Библиотека школы-интерната имеет универсальный фонд, который позволяет организовывать книжные выставки самой разной направленности. В этом году ко Дню детской книги была сформирована книжная выставка, посвященная научно-популярной литературе.
Для учащихся 5-6 классов состоялось увлекательное мероприятие. Ребята не только познакомились с книгами по данной теме, но и узнали об особенностях языка и подачи информации в научно-популярных изданиях (краткость, простота изложения сообщаемых научных знаний, образность для того, чтобы она увлекала и заинтересовывала). Научно-популярная литература предназначена не для специалистов, а для расширения кругозора школьников и взрослых читателей. Она стала широко издаваться в Советском Союзе во времена индустриализации страны для просвещения широких масс, и сегодня задачи просвещения молодёжи в области науки и техники остаются актуальными.
Учащиеся смогли получить представление о детских энциклопедиях, сравнить подачу информации в изданиях, выпущенных для разного возраста. Образцом отечественной научно-познавательной литературы является знаменитая детская энциклопедия «Почемучка». Содержание, ее составляющее, вводит ребенка в мир разнообразных знаний. Юным читателям были предложены книги из серий «Твой кругозор», ЖЗЛ, «Я познаю мир», «Хочу все знать», а также книги, изданные в 60-70-80е годы: «Как из руды делают металл», «Как ткани ткут и нити прядут», «Про тетрадь, карту, карандаш и парту…» и множество других. Ребята смогли сопоставить их с новыми аналогичными изданиями.
На выставке размещались и художественные произведения, которые смело можно отнести к научно-популярной литературе. Среди них повести С. Лагерлёф «Приключение Нильса с дикими гусями» и Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали», рассказы и сказки В. Бианки, С. Сахарнова.
Особое внимание было уделено периодическим изданиям, которые широко представлены в библиотеке школы-интерната. То, что дети стали читать меньше, это не секрет, но журналы пользуются у них большим спросом. Характерно то, что почти во всех детских и юношеских журналах появились странички с информацией, носящей научно-познавательный характер и, листая эти страницы, учащиеся знакомятся не только с иллюстрациями, но и с интересными фактами и новостями из мира науки и техники.