1. Наставничество – это не сопровождение, а яркое впечатление

Арабаджи Ю.И., учитель английского языка ГБОУ школа № 459

«Каким должен быть педагог? – об этом спорят всегда. –  Может ли педагог быть наставником? Что должен знать настоящий педагог? Может ли быть педагогом любой человек или же это призвание?»

Как писал Ренди Пол: «Ищите себе такого наставника, который уже стал тем, кем вы желали бы видеть себя». Говоря о наставничестве и педагогике, нужно понимать, что наставничество – это не сопровождение, а яркое впечатление, которое вдохновляет нас. Наставник – это человек, способный разглядеть в нас тот самый тускло мерцающий огонек и помочь разрастись ему в пламя, зажигающее других. Но может ли простой учитель быть наставником? Наставником может оказаться любой человек, но не каждый педагог может стать вдохновителем. Нужно быть искусным мастером, чтобы настраивать детские струны на нужный лад.

Хороший педагог должен быть знающим и разносторонним. Он должен показать другую жизнь, которая на уровень выше однообразной повседневной реальности, научить стремиться быть лучше и не довольствоваться посредственностью и  обыденностью – вот настоящая миссия педагога. Знать, что ты научил не только решать примеры, читать карты или говорить по-английски, ты показал им, что они могут стать частью чего-то бОльшего.

Отвечая на вопрос, может ли любой человек стать педагогом, с абсолютной уверенностью отвечу: «Нет!» Учитель – это миссия, заключающаяся в прокладывании пути к культуре. Но миссия — это не жертвенность. Учитель, жертвующий собой, будет требовать жертвенности и от других. Учитель не должен приносить жертву, он должен быть счастлив от того, чем занимается.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставникаСПб