31 марта на базе школы № 500 Пушкинского района прошёл семинар «Перспективные практики наставничества для устранения педагогических дефицитов». Он был рассчитан на кураторов наставничества и на широкую педагогическую общественность образовательных учреждений Пушкинского района и Санкт-Петербурга, поскольку каждый педагог в своей профессиональной деятельности независимо от стажа и опыта может оказаться и наставником, и наставляемым. Мероприятие было призвано помочь педагогам познакомиться с разнообразными практиками наставничества, помогающими в устранении профессиональных дефицитов.
После приветственных слов организаторов семинара Катович Ю.А., методиста ИМЦ Пушкинского района, руководителя РМО наставников, Койвунен М.И., заместителя директора по УВР ГБОУ школа № 500, участников мероприятия ждала деловая игра «Колесо наставничества». Автором этой игры стала Шатохина А.С., педагог-психолог-конфликтолог ГБОУ лицей № 408, а проводила ее Катович Ю.А. Размышляя над вопросом: «Что необходимо для успешного наставничества?», коллеги перечисляли самые разные аспекты успешного взаимодействия не только в системе «наставник-наставляемый», но и говорили о необходимости поддержки администрации ОУ, о психологическом климате в педагогическом коллективе в целом. Коллеги обозначили «болевые точки» наставничества, задумались о важности доверительных и уважительных отношений между наставником и наставляемым.
Для гостей семинара были подготовлены четыре площадки:
- мастер-класс по организации и проведению классного часа «Город над вольной Невой» (взаимодействие учитель – старший школьник – младший школьник) подготовила и провела Байкова Э.А., педагог ГБОУ школа № 606;
- мастер-класс «Классы психолого-педагогической направленности: миф и реальность» (педагог – обучаюшиеся класса психолого-педагогической направленности) подготовила и провела Лужкова А.Н., заместитель директора по УВР ГБОУ школа № 604;
- мастер-класс по адаптации педагогов, пришедших в новую школу «Карта пути педагога или добро пожаловать» (наставник – новый педагогический работник образовательного учреждения) подготовили и провели Шипалова Е.М., заместитель директора по УВР ГБОУ школа № 604, и Алсуфьева Н.Л., методист ГБОУ школа № 604;
- мастер-класс по организации проектно-игровой деятельности «Географическое кафе «41-81» (учитель – старший школьник – младший школьник) подготовил и провел молодой педагог, участник проекта «Учитель 21 века-2023» Владыкин Б.А., учитель географии ГБОУ школа № 449.
Последняя часть семинара – возвращение к деловой игре «Колесо наставничества», корректировка направлений, обозначенных в начале мероприятия, обсуждение и подведение итогов игры.
Открытый микрофон позволил организаторам мероприятия получить обратную связь: услышать доброжелательные отзывы о важности темы и об актуальности предложенных на мастер-классах форм взаимодействия в системе наставничества, принять к сведению предложения коллег о необходимости поводить подобные обучающие семинары, используя новые формы работы по наставничеству.