Угляница В.А., воспитатель ГБУ ДОУ № 27
Щербина Н. В., воспитатель ГБУ ДОУ № 27
Мы живем в городе, гуляем по нему, бежим по своим делам …. И совсем не обращаем внимание на то, что нас окружает: дома, природа, люди, транспорт. А ведь гуляя с ребенком по городу, можно увидеть так много интересного! Прогулка позволяет научить ребенка смотреть и видеть, наблюдать и исследовать окружающие объекты, сравнивать, анализировать и делать выводы, находить сходства и различия. В результате дети учатся делать открытия и приобретают собственный опыт познания окружающего мира.
Нами было организовано образовательное путешествие, которое называлось «Необычные дома нашего района». Наша цель – показать детям дома необычной конструкции, которые находятся в районе нашего детского сада, под названием БАМ- Большой Архитектурный Массив (рабочее название проекта строительства). Была проведена предварительная работа с детьми: рассматривали иллюстрации с различными видами домов, читали художественную литературу, проводили беседы, смотрели презентации. С интересом ребята рассматривали фотографии нашего района современных и прошлых лет. В группе с детьми мы внимательно изучили план нашего района, составили маршрут образовательного путешествия.
Также была проведена работа с родителями. Дети принесли фотографии своего дома и рассказ о нем (какой формы дом, сколько этажей, подъездов, есть ли балконы, лоджии), есть ли отличительная особенность дома по сравнению с другими домами.
Наступил долгожданный день путешествия… У детей было хорошее настроение, ведь они шли на прогулку за пределы детского сада, предвкушая исследовать что-то новое. Не забыли про технику безопасности, предварительно провели инструктаж. В ходе путешествия дети сравнивали разные дома: этажность, количество парадных, подъездов, наличие лифта, окон, балконов. Познакомились с домами, в которых располагается детский сад, магазины, кафе. Ребята придумывали названия домам: Дом-корабль, Ломаный дом, Дом – кабина грузовика. В ходе обсуждения дети не спорили, не перебивали друг друга, выслушивали мнение других с интересом. Дети были оживленные, заинтересованные. Они открыли для себя новое видение города, его необычность, неповторимость и красоту.
Свои впечатления ребята выразили в рисунках, где они нарисовали «Дом своей мечты», а кто-то захотел в будущем стать архитектором, спроектировать и построить свой неповторимый, близкий только ему дом. Дети составили творческие рассказы о городе, который они увидели в ходе путешествия. И это был совсем другой город – немного сказочный и по-детски волшебный!