Ленько Л.И., старший воспитатель ГБДОУдетский сад № 19
Уколова Н.В., воспитатель ГБДОУдетский сад № 19
Современное развитие дошкольного образования можно охарактеризовать быстрым темпом внедрения разнообразных эффективных технологий в практику работы детских садов. Одной из них является инновационная педагогическая технология социального партнерства «посткроссинг».
Посткроссинг – это проект, осуществляющий общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живём, о других странах и городах посредством разнообразных форм почтовой переписки, обмена открытками, посылками, видеопосланиями.
Посткроссинг несет в себе мощный обучающий, развивающий и познавательный потенциал и является средством обмена информацией на доступном для дошкольников уровне.
Идея его использования в образовательной деятельности нашего детского сада возникла в 2020 году. Так мы создали сеть сотрудничества по обмену информацией дошкольниками из разных городов и населенных пунктов Российской Федерации
Россия – большая многонациональная страна с богатой культурой. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Поэтому для нас посткроссинг является не только связующим звеном. В нашем случае – это переписка более широкого уровня с обменом информацией, впечатлениями и рассказами детей из личного опыта об истории городов и поселков, где проживают адресаты.
Для выстраивания партнерских взаимоотношений организаций, поиска перспективных идей, инициатив и продуктов, а также цифровых инструментов для использования в образовательном процессе мы организовали педагогический хакатон «Великие дела Петра 1» и предложили своим друзьям из разных городов принять в нем участие.
Педагогический хакатон – марафон образовательных решений: короткое, динамичное мероприятие, призванное стимулировать появление новых идей в образовании. Во время его проведения специалисты из разных областей сообща работают над решением реальной задачи.
Целью хакатона стало создание условий для формирования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов, а также развития их творческого потенциала.
Команды из разных городов должны были в короткий срок разработать и реализовать проект по заданной теме – все погрузились в эпоху правления Петра I.
Для быстрого решения задач хакатона, нашему детскому саду пришлось обратилась к социальным партнерам: это специалисты из разных образовательных организаций и учреждений. На помощь нам пришли сотрудники ТЦ библиотечной системы Пушкинского района СПб, ГБОУ школа № 477 Пушкинского района СПб, ГБОУДО Дворец творчества Пушкинского района СПб, ФГКОУ «Нахимовское ВМУ МО РФ», Управления по Пушкинскому району МЧС России, а так же экскурсоводы Государственного музея – заповедника «Царское Село».
Всю собранную информацию мы обработали, и с помощью цифровых продуктов и электронных сервисов она стала доступна не только для взрослых, но и для детей.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться на сайте детского сада, а также придя к нам в гости.
Если вы решили нас посетить, то, зайдя в детский сад, вы сразу попадете на набережную канала Грибоедова, проходя вдоль знаменитой решётки, которая находится под охраной государства, окажетесь на Итальянском мосту, украшенном торшерами с ажурными фонарями. Здесь представлена наглядная информация о нашем городе, а с помощью электронных носителей вы можете найти ответ на любой вопрос по данной теме.
Поднимаясь на второй этаж, обратите внимание на слова-символы Санкт-Петербурга, которые можно соотнести с силуэтами на стене и заодно поиграть в предложенные игры.
Наш проект, который по итогам работы мы представили, показал нам, что с помощью цифровых технологий образование стало доступнее и увлекательнее.