Дубоносова А.В., воспитатель ГБДОУ № 43
ЛЕГО – умная игра, увлекательна, хитра.
Интересно собирать: думать, составлять, искать!
ЛЕГО руки развивает и мечтать нас заставляет,
И скажу вам честно я – это лучшая игра!
Мы живем в век новейших компьютерных технологий и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств дает воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребенка любого возраста.
Одним из таких средств обучения является конструктор ЛЕГО, незаменимый для занятий с детьми дошкольного возраста. Этот конструктор – давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий – с момента его появления в Дании в 1949 году. С того дня и вплоть до настоящего времени ЛЕГО ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». У слова ЛЕГО два значения: «я учусь» и «я складываю».
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде «LEGO», так как игра с этим конструктором позволяет ребенку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить при помощи увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.
С помощью использования ЛЕГО-конструирования формируется умение сотрудничать с партнером, работать в паре и в коллективе. Развиваются способности ставить цели, доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов, инициативность.
В процессе конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, учатся ориентироваться в пространстве.
В процессе конструирования с ЛЕГО происходит развитие речевых и коммуникативных навыков – ребенок пополняет словарь новыми словами, учится общаться со взрослыми и сверстниками, отстаивать свою точку зрения, развивает диалогическую и монологическую речь.
Поскольку я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, считаю, что применение ЛЕГО-технологий является эффективным средством в коррекционно-развивающей работе с такими детьми. Для многих педагогов ЛЕГО ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее включение ЛЕГО-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. В своей практике я использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности, так как считаю, что конструирование при интегративном подходе в обучении дает возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника. Это полезное, безопасное и, самое главное, интересное занятие для ребенка. Красочные детали, невероятное количество сюжетов и персонажей – вот главные достоинства этого конструктора.
Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет учиться играя и развиваться в игре.