11 марта 2023 года в актовом зале Санкт-Петербургской академии постдипломного образования состоялся Межрегиональный форум наставников «Культурный КОД педагога-наставника». Мероприятие стало возможным благодаря содействию Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования, Санкт-Петербургской академии постдипломного образования, Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО, Информационно-методического центра Красносельского района СПб. Активное участие в организации и проведении форума приняли Советы молодых педагогов Красносельского, Кировского, Приморского, Калининского и Пушкинского районов.
Команда педагогов Пушкинского района участвовала в Межрегиональном форуме, открывающем в нашем городе Год педагога и наставника, под руководством Ермиловой С.Н., председателя территориальной организации Пушкинского района СПб общероссийского профсоюза образования, и Алексеевой Т.В., председателю Совета молодых педагогов Пушкинского района.
Молодые и опытные педагоги собрались обсудить проблемы наставничества, поделиться опытом, привести свою работу к общему знаменателю. Со вступительным словом к педагогам обратился председатель Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования Иван Васильевич Кайнов, который пожелал коллегам эффективной работы, интересных творческих контактов и рассказал о проектах Профсоюза образования.
Исполняющий обязанности ректора СПб АППО Андрей Сергеевич Богданцев говорил о значении педагога в жизни каждого человека, о роли педагога в обществе, о фатальности педагогических ошибок.
Народный учитель Чеченской Республики, победитель Всероссийского конкурса “Учитель года – 2018” Алихан Мавладиевич Динаев провел для коллег по сути дела прекрасный мастер-класс. Всё, что он предлагал коллегам, – результат творческого опыта, который эффективно может быть использован каждым. Алихан Мавладиевич предложил петербуржским учителям к обсуждению следующие темы: “Новые формы работы с будущими учителями”, “Необычные способы улучшения психологической атмосферы в классе”.
Олеся Владимировна Гончарук, председатель Всероссийского клуба “Наставник” при ЦС Общероссийского Профсоюза образования и руководитель ЦНППМ г. Волгограда, говорила об успешных проектах наставничества регионального и федерального уровней.
Кристина Сергеевна Зайцева, руководитель ЦНППМ Санкт-Петербурга, рассказала о возможностях и о реализуемых проектах центра в помощь педагогу и образовательной организации.
Татьяна Анатольевна Сенкевич, директор ИМЦ Красносельского района, опираясь на собственный опыт, размышляла об огромной роли наставника в становлении педагога – профессионала. Она обозначила наиболее важные болевые точки, на которые следует обратить внимание наставникам, работающим с начинающими педагогами.
Ольга Евгеньевна Ковру, председатель клуба “Наставник” Карелии, член Общероссийского клуба “Наставник”, показала систему наставничества на примере кадетского корпуса при Министерстве обороны Российской Федерации.
Елена Александровна Дышева, учитель начальных классов города Балтийска Калининградской области, поделилась опытом реверсивного наставничества и интересными приемами работы с учащимися.
Роман Викторович Демьянчук, доктор педагогических наук, в свойственной ему непринужденной манере, постарался уберечь коллег от излишнего формализма, потому что наставничество – естественный живой процесс сотрудничества людей.
От Пушкинского района в форуме принимали участие молодые педагоги – участники районного проекта «Учитель 21 века» разных лет: Демчук Д.В., заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ школа № 407, Тимофеева А.Н., учитель географии ГБОУ школа № 407, Осипов Ю.А., руководитель ОДОД ГБОУ школа № 449, Золотарёва Т.А, учитель математики ГБОУ школа № 449, Владыкин Б.А., учитель биологии и географии ГБОУ школа № 449, Шатохина А.С., психолог ГБОУ лицей № 408.
Опыт у ребят разный: кто-то уже выстраивает профессиональную карьеру, а кто-то только начинает осваиваться в школе – поэтому и впечатления у них были разные. Руководители оценили масштаб, разнообразие подходов и глубину этой работы, которая никак не может быть формальной. Молодёжь, которая только начинает свой профессиональный путь, искала конкретные технологии и методики, которые могут помочь в насущных проблемах и ответить на текущие вопросы.
Форум дал старт Году наставника и педагога в Санкт-Петербурге, подарил новые идеи, помог оценить свой опыт.