Литвиненко А.С., воспитатель, ГБДОУ № 43
Полковникова Н.В., воспитатель, ГБДОУ № 43
Детей старшего дошкольного возраста всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко и в то же время так далеко.
В дошкольном возрасте у детей формируются первичные представления об окружающей природе, о представителях флоры и фауны, о водных, воздушных и земельных ресурсах. Через занятия и игровую деятельность педагоги подводят детей к тому, что планета Земля – это уникальный «живой организм». Сегодня в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. В детском саду у ребят необходимо воспитывать чувство сопереживания к происходящему с природными ресурсами, понимание того, что их нужно беречь и охранять. И, конечно, следует формировать представления об экологических профессиях, необходимых в современном обществе. В этот период уже необходимо знакомить детей с экологическими профессиями будущего, показывать их значимость, раскрывать в доступной форме основные трудовые действия, развивать познавательный интерес к данным профессиям. Эти представления и навыки должны стать основой для формирования человека с новым экологическим мировоззрением, способным осознавать свои действия в окружающей среде, умеющим жить в гармонии с природой.
Если 5-10 лет назад требовались специалисты с экономическим и юридическим образованием, то сейчас рынок труда переполнен представителями подобных профессий, и у многих возникает вопрос, какие профессии будут востребованы в будущем.
Операторы беспилотников и космобиологи, генные инженеры, строители «умных дорог» и метеоэнергетики – мы даже представить себе не могли подобные профессии всего лет 15-20 назад. Как сориентироваться в стремительно меняющемся мире профессий и заранее нацелиться на то, что станет перспективным через несколько лет?
Профессии будущего – новые и перспективные. Поэтому задуматься о них стоит уже сейчас и вырабатывать соответствующие навыки.
Одна из таких профессий – космогеолог.
Добыча полезных ископаемых — это важная и нужная сфера народного хозяйства, от которой зависит благосостояние населения. Однако ресурсы Земли не безграничны, и ученые разрабатывают другие месторождения. А если это делать в Космосе? Сколько открывается перспектив! Для этого необходимы профессиональные геологи. Суть профессии космогеолога — это разведка и добыча полезных ископаемых на Луне и астероидах, т.е. в космическом пространстве. Кроме того профессия космогеолога — это проявление и личных качеств: внимательность, организованность, коммуникабельность, уверенность, бережливость, наблюдательность и, конечно, смелость.
Космическая отрасль совершает неимоверный прогресс. Космонавты всё чаще выходят на орбиту, живут там, проводят исследования и всё равно каждый раз удивляют нас чем-то новым.
Стоит присмотреться и ещё к одной профессии – космобиолог. Это специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса (в сооружениях, летательных аппаратах, на планетарных станциях), изучающий физиологию и генные изменения организмов, разрабатывающий устойчивые космические экосистемы для орбитальных станций, лунных баз и длительных перелетов. Главная цель космобиолога – разработка методов жизнеобеспечения космонавтов.
Сам по себе космобиолог должен быть изобретательным, активным, внимательным и максимально сконцентрированным. Он терпеливо подбирает разные методики для нахождения идеального параметра и способа создания системы. У него хорошо развито воображение, чтобы мысленно представить свои задумки и планомерно идти к цели.
Таким образом, более интересные и перспективные профессии будущего имеют огромные отличия от тех, о которых могли думать наши с вами предки. Ситуация труда на современном рынке кардинально меняется буквально каждый год, и те профессии, которые являлись более привлекательными и престижными, к сожалению, уже утратили свою популярность и стали невостребованными. Именно поэтому мы должны знакомить дошкольников с профессиями будущего. Многих специалистов в различных областях стали заменять машины, обладающие высокой технологичностью, или очень дешевая рабочая сила. Для того чтобы не остаться вовсе без работы и грамотно сделать выбор будущей профессии, необходимо постоянно следить за развитием событий.