Филипповых Е.Л., учитель биологии, руководитель ОДОД ГБОУ школа № 530
Современные школы технически оснащены, от учителя же требуется умение эффективно работать с этим оборудованием, с постоянно растущим объемом знаний в разных областях науки, умение привлечь детей к предмету, заинтересовать, научить работать, получать от этого удовольствие. В нашей школе благодаря полученному гранту по направлению «Химико-биологический класс» появились гидропонные установки, что вызвало бурю эмоций у всех, а особенно у учеников 5-6 классов. Это приобретение сразу стало «Фирменным знаком» нашего образовательного учреждения.
Гидропоника – это выращивание растений без использования земли, здесь «работает» вода, обогащенная минералами.
Еще в древнем Египте фараоны наслаждались вкусом фруктов и овощей, выращенных с помощью гидропоники. Одно из «семи чудес света» – висячие сады Семирамиды в Вавилоне – на самом деле были просто гидропонным садом. Так что гидропоника – это технология, которой уже тысячи лет, но для нашей школы она стала открытием и приобрела популярность у всех детей и учителей. На переменах дети бегают смотреть, как взошли их семена, на сколько миллиметров выросла микрозелень, посеянная ими, интересуются, какой сорт редиса лучше выращивать на гидропонике.
Гидропоника по сравнению с почвенным выращиванием имеет ряд неоспоримых преимуществ. Этот метод позволяет растению не тратить силы на поиск питательных веществ, которые подаются прямо к корням, а это значительно ускоряет рост и повышает урожайность. На очереди исследовательские работы, которые помогут оценить преимущества гидропонной установки, и, безусловно, выращивание рассады цветов для проекта «Разноцветная планета», который проходит в школе уже восьмой год. Важно, что этот метод в дальнейшем позволит привить учащимся интерес к аграрной сфере.