Степаненко Д.П., учитель истории и
обществознания ГБОУ школа № 459
В этом учебном году мне выпала честь стать одним из первых участников районного этапа конкурса педагогических достижений в номинации «Классный руководитель». Конкурс проводится отделом образования администрации Пушкинского района совместно с ГБУ ИМЦ Пушкинского района и проходит в несколько этапов. На первом этапе надо представить «Видео визитку» – видеоролик, представляющий педагога и рассказывающий об опыте профессиональной деятельности конкурсанта.
Во втором туре от участника требуется на базе своей школы провести открытое мероприятия. Более подробная информация о Профессиональных конкурсах на сайте ИМЦ Пушкинского района.
В качестве мероприятия я решил провести классный час на тему «Цифровая гигиена». Сегодня пресловутый термин цифровизация слышен на каждом углу. Помимо корпоративных цифровых продуктов в нашей стране уже реализуются федеральные проекты «Цифровая экономика Российской Федерации», «Цифровая образовательная среда». Подробнее о цифровой трансформации образования – в презентации Академии министерства просвещения.
На различных форумах, рекламных роликах и т.п. много рассказывается о положительных возможностях цифровизации. Но жизнь в цифровом мире несёт и серьезные опасности. С учащимися 8в класса мы выясняли, какие угрозы существуют в цифровой среде и как от них защититься. Желающие подробнее ознакомиться с материалами классного часа смотрите архив.
А теперь о главном. Подготовка к конкурсным мероприятиям требует много сил и времени. Конкуренция в нашем регионе высокая и требования к конкурсному материалу также на высоком уровне. Я более чем уверен, что подготовкой конкурсантов чаще всего занимается целая команда педагогов учебного учреждения. А это повышает требования к материалам, которые представляет конкурсант.
А если у вас и без конкурса нет времени на личную жизнь, спрашивается – зачем в нём участвовать?
Из своего опыта озвучу аргументы ЗА участие:
- подготовка к конкурсу и участие в мероприятиях выводит нас из зоны комфорта;
- заставляет искать креативные решения;
- даёт новые силы творческому процессу;
- помогает завести новые знакомства;
- проверить свои силы;
- услышать конструктивную критику и мнение со стороны;
- познакомиться с опытом коллег;
- ощутить поддержку и силу школьного коллектива;
- апробировать идеи и новые методические разработки.
Если спустя шесть лет преподавательской деятельности вы начинаете понимать, что такое профессиональное выгорание, если рутина школьной жизни душит ваш творческий потенциал, то можно, конечно, прыгнуть с парашютом, но, если вы Педагог, УЧАСТВУЙТЕ В КОНКУРСАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ!
P.S. Спасибо ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга за организацию и поддержку конкурсного движения педагогов.