Кропивницкая Ю.П., старший воспитатель ГБДОУ №46
Сапелкина Е.И. старший воспитатель ГБДОУ №46
Профессия |
Задачи |
Младшая группа |
|
Воспитатель |
– Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества. – Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, врач-больной). – Воспитывать уважение к людям знакомых профессий, бережное отношение к результатам их труда. – Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.). – Расширять представления детей об известных им профессиях, об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда. – Рассказывать об особенностях работы водителя. |
Средняя группа |
|
Шофер |
– Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. – Развивать социальные отношения детей в игре за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. – Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивать значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. – Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности; дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). – Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т.д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях, результатах труда. – Учить интересоваться работой родителей (где и кем работают). – Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения. |
Старшая группа |
|
Военные профессии Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой |
– Расширять представления детей о Российской армии. – Воспитывать уважение к защитникам отечества. |
Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика. |
– Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). – Формировать потребность в получении знаний, стремлении к дальнейшему обучению. – Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. – Расширять представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). – Обогащать представления детей о профессиях. – Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, музыкой, предметами декоративного искусства). – Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд. |
Подготовительная группа |
|
Военные профессии |
– Углублять знания о Российской армии. – Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.). |
Профессии людей экстренных служб |
– Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. – Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. |
Виды профессий, их значение Дать детям представления о человеке труда: ответственность, аккуратность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности. Дать представление о том, что с одним объектом культуры, производства, социальным объектом всегда связан целый комплекс разнообразных профессий (в театре работают: артисты, режиссеры, сценаристы, костюмеры, модельеры, декораторы, художники-оформители, билетеры, гардеробщики, охранники, уборщики и пр.). |
– Продолжать расширять представления о людях разных профессий. |
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 – 368 с.
Технологические карты игр и пособий
Технологическая карта дидактическое пособие «Больница» |
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга |
Вид методического продукта Прикладная методическая продукция «Больница» |
Автор дидактического пособия: |
|
Описание игры: яркое, содержательное пособие, которое поможет детям погрузиться в увлекательный мир игры под названием “Больница”, познакомит с профессиями людей, которые в ней работают. Содержание пособия: – таблички: «Больница», «Регистратура», «Медицинский кабинет», «Аптека»; |
|
Цель: Ознакомление детей с деятельностью медицинских работников, создание условий для расширения представлений об окружающем мире. Задачи:
|
|
Необходимые материалы для изготовления игры: фотобумага, бумага для ламинирования, лента велкро. |
|
Технология (этапы) изготовления: распечатать картинки для игры, заламинировать их, вырезать, наклеить липучки велкро, сделать коробку для хранения игры. |
|
Ход игры Приемы создания интереса к игре: изготовление вместе с детьми атрибутов для игры. Начало игры:
Дети играют самостоятельно. Окончание игры:
Оценка игры:
Игра многофункциональна: так, чемоданчик доктора можно использовать как самостоятельное игровое пособие. В нем есть игры на липучках по принципу теневого лото; например, игра с цветными лейкопластырями, ориентированная на сенсорное развитие детей. Чемоданчик информативный, на доступном для детей языке рассказывается о витаминах А, В, С, D, Е. Дети могут примерить на себя роли доктора, пациента, медсестры, фармацевта, педиатра, медбрата, работника регистратуры. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Маркер игрового пространства «Поликлиника» |
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга |
Вид методического продукта: Прикладная методическая продукция Маркер игрового пространства «Поликлиника» |
Автор дидактического пособия: воспитатель Пауль Е.В. |
|
Описание игры: выполнена в виде игровой настольной ширмы с дидактическим наполнением. |
|
Применение: Организация игровой деятельности. Организация бесед в форме подгрупповой и индивидуальной работы. Задачи:
|
|
Необходимый материал для изготовления игры или игрушки: Тематические картинки, бумага для печати, картон для ширмы, пленка для ламинирования. |
|
Технология (этапы) изготовления:
|
|
Организация и ход игры: Маркер имеет две стороны: «поликлиника» и «регистратура». Игра дополнена карточками для игры: рецепт, карта больного, карта для проверки зрения, шапочка для доктора, карточки с изображением бутылочек для лекарств. Маркер позволяет организовать игровое пространство для игры «Доктор», «Поликлиника». Позволяет самостоятельно распределить роли и активно развивать сюжет игры. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Развивающей игры на ленте велкро «Лото – профессии» |
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга |
Вид методического продукта: прикладная методическая продукция Развивающая игра на липучках «Лото-профессии» |
Авторы дидактического пособия воспитатели Протасевич О.Н |
|
Описание игры: Игра выполнена в виде папки с набором картинок «Профессии» и карточек на липучках с изображением предметов, необходимых для каждой профессии. |
|
Применение: Игру можно использовать в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком. Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей. Задачи:
|
|
Необходимый материал для изготовления игры или игрушки: игра оформляется в альбоме или папке. Тематические картинки, бумага для печати, картон для ширмы, пленка для ламинирования, лента велкро. |
|
Технология (этапы) изготовления:
|
|
Ход игры: В игре могут участвовать от 2-х до 16-и игроков. Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Один ребенок может взять от 1 до 3-х карточек. Справа от изображения размещены три пустых поля. Воспитатель (или водящий ребёнок) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к разным профессиям. Далее ведущий наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат. Выигрывает тот участник, который первым закроет все три пустых поля. |