Примерное содержание перспективного планирования с приложением технологических карт пособий по подпроекту «Мой выбор» в рамках итогового продукта программы развития системы образования Пушкинского района Санкт-Петербурга

Кропивницкая Ю.П., старший воспитатель ГБДОУ №46
Сапелкина Е.И. старший воспитатель ГБДОУ №46

 

Профессия

Задачи

Младшая группа

Воспитатель
Помощник воспитателя
Музыкальный руководитель
Врач
Продавец
Повар
Шофер
Строитель

– Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

– Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, врач-больной).

– Воспитывать уважение к людям знакомых профессий, бережное отношение к результатам их труда.

– Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.).

– Расширять представления детей об известных им профессиях, об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда.

– Рассказывать об особенностях работы водителя.

Средняя группа

Шофер
Почтальон
Продавец
Врач

– Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.

– Развивать социальные отношения детей в игре за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

– Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивать значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

– Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности; дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей).

– Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т.д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях, результатах труда.

– Учить интересоваться работой родителей (где и кем работают).

– Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Старшая группа

Военные профессии

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой

– Расширять представления детей о Российской армии.

– Воспитывать уважение к защитникам отечества.

Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.

– Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз).

– Формировать потребность в получении знаний, стремлении к дальнейшему обучению.

– Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

 – Расширять представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

– Обогащать представления детей о профессиях.

 – Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, музыкой, предметами декоративного искусства).

– Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Подготовительная группа

Военные профессии

– Углублять знания о Российской армии.

– Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.).

Профессии людей экстренных служб

– Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

– Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

Виды профессий, их значение

Дать детям представления о человеке труда: ответственность, аккуратность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

Дать представление о том, что с одним объектом культуры, производства, социальным объектом всегда связан целый комплекс разнообразных профессий (в театре работают: артисты, режиссеры, сценаристы, костюмеры, модельеры, декораторы,

художники-оформители, билетеры, гардеробщики, охранники, уборщики и пр.).

– Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 – 368 с.

 Технологические карты игр и пособий

Технологическая карта дидактическое пособие «Больница»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Вид методического продукта

Прикладная методическая продукция «Больница»

Автор дидактического пособия:
Воспитатель Протуренко Е. В.

Описание игры: яркое, содержательное пособие, которое поможет детям погрузиться в увлекательный мир игры под названием “Больница”, познакомит с профессиями людей, которые в ней работают.
Пособие изготовлено из заламинированной фотобумаги, материал на липучках по принципу теневого лото.

Содержание пособия:

– таблички: «Больница», «Регистратура», «Медицинский кабинет», «Аптека»;
– шапочка медсестры;
– медицинские маски;
– бейджи для фармацевта, доктора, врача, педиатра, медсестры, медбрата;
– таблица для проверки остроты зрения с буквами;
– таблица для проверки остроты зрения с фигурками животных;
– плакат «Надень маску!»;
– лист осмотра пациента;
– талон к врачу;
– справка о состоянии здоровья (“Болен!”, “Здоров!”);
– медицинская карта пациента;
– рентгеновские снимки;
– электрокардиограмма разная;
– стандарт таблеток от головной боли – развертка;
– стандарт таблеток от боли в горле – развертка;
– таблетки разные;
– медицинский чемоданчик с содержимым: капельница, йод, зелёнка, таблетки при зубной боли, при боли в горле, при боли в ушах, при боли в конечностях, глюкометр, термометр электронный и бесконтактный, увеличительное стекло, пакет с донорской кровью, шприц, ампулы, пипетка,
грелка, лейкопластырь разный, витамины А, В, С, D, Е, перекись водорода, сироп от кашля, масло пихты, капли от кашля, спрей от кашля, капли для глаз, капли для ушей, спрей от насморка, антисептик.

Цель: Ознакомление детей с деятельностью медицинских работников, создание условий для расширения представлений об окружающем мире.

Задачи:

  1. Закреплять названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр).
  2. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
  3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
  4. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
  5. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду медицинских работников.

Необходимые материалы для изготовления игры: фотобумага, бумага для ламинирования, лента велкро.

Технология (этапы) изготовления: распечатать картинки для игры, заламинировать их, вырезать, наклеить липучки велкро, сделать коробку для хранения игры.

Ход игры

Приемы создания интереса к игре: изготовление вместе с детьми атрибутов для игры.

Начало игры:

  • дети распределяют роли самостоятельно;
  • используя метод косвенного руководства игрой, на правах участника игры предлагать детям обыграть различные ситуации (регистратура, приём у врача, идём в аптеку).

Дети играют самостоятельно.

Окончание игры:

  • краткий итог работы в ролях;
  • перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

Оценка игры:

  • оценка взаимоотношений: похвалить за умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, радоваться успехам, проявлять желание помогать товарищу;
  • оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью: отметить умение правильно манипулировать с предметами (градусник, шпатель, фонендоскоп и т.д.), мама вовремя дает лекарства.

Игра многофункциональна: так, чемоданчик доктора можно использовать как самостоятельное игровое пособие. В нем есть игры на липучках по принципу теневого лото; например, игра с цветными лейкопластырями, ориентированная на сенсорное развитие детей. Чемоданчик информативный, на доступном для детей языке рассказывается о витаминах А, В, С, D, Е.

Дети могут примерить на себя роли доктора, пациента, медсестры, фармацевта, педиатра, медбрата, работника регистратуры.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 

Маркер игрового пространства «Поликлиника»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Вид методического продукта:

Прикладная методическая продукция

Маркер игрового пространства «Поликлиника»

Автор дидактического пособия: воспитатель Пауль Е.В.

Описание игры: выполнена в виде игровой настольной ширмы с дидактическим наполнением.

Применение:

Организация игровой деятельности. Организация бесед в форме подгрупповой и индивидуальной работы.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о медицинских профессиях, их названиях, назначении, способах выполнения профессиональных действий.
  2. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
  3. Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Необходимый материал для изготовления игры или игрушки:

Тематические картинки, бумага для печати, картон для ширмы, пленка для ламинирования.

Технология (этапы) изготовления:

  1. Составление макета ширмы.
  2. Подбор предметных картинок: медицинские инструменты, рецепты, части тела, медицинские шапочки и т.д.
  3. Распечатывание и ламинирование частей игрового маркера

Организация и ход игры:

Маркер имеет две стороны: «поликлиника» и «регистратура». Игра дополнена карточками для игры: рецепт, карта больного, карта для проверки зрения, шапочка для доктора, карточки с изображением бутылочек для лекарств.

Маркер позволяет организовать игровое пространство для игры «Доктор», «Поликлиника».

Позволяет самостоятельно распределить роли и активно развивать сюжет игры.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Развивающей игры на ленте велкро «Лото – профессии»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Вид методического продукта:

прикладная методическая продукция

Развивающая игра на липучках

«Лото-профессии»

Авторы дидактического пособия воспитатели

Протасевич О.Н
Мечкова О.О

Описание игры: Игра выполнена в виде папки с набором картинок «Профессии» и карточек на липучках с изображением предметов, необходимых для каждой профессии.

Применение: Игру можно использовать в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания о профессиях.
  2. Активизировать словарь за счёт слов, обозначающих профессии, предметы и действия с ними связанные.
  3. Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук.
  4. Способствовать ранней профориентация дошкольников.
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Необходимый материал для изготовления игры или игрушки: игра оформляется в альбоме или папке. Тематические картинки, бумага для печати, картон для ширмы, пленка для ламинирования, лента велкро.

Технология (этапы) изготовления:

  1. Материалы игры печатаются на фотобумаге полноцветной печатью, ламинируются.
  2. К готовым картинкам и карточкам приклеивается лента велкро.
  3. Карточки оформляются в альбом или папку.

Ход игры:

В игре могут участвовать от 2-х до 16-и игроков. Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Один ребенок может взять от 1 до 3-х карточек. Справа от изображения размещены три пустых поля.

Воспитатель (или водящий ребёнок) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к разным профессиям. Далее ведущий наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все три пустых поля.