Боброва А. Н., учитель информатики ГБОУ школа № 645
Работаю учителем информатики первый год.
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для успешного обучения детей (ситуации успеха); активизация познавательной деятельности и интереса к предмету; формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; приобщать обучающихся к поисковой и творческой деятельности; создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
Являясь учителем с малым опытом работы, мне приходится испытывать некоторые затруднения, а именно:
- частичное владение или отсутствие знаний по методике преподавания информатики;
- составление поурочных планов (соответствие структуры урока его типу);
- распределение времени на этапах урока;
- правильное оформление журнала;
- дисциплина на уроках.
За год мне удалось решить затруднения с дисциплиной и распределением времени на всех этапах урока, освоить тонкости заполнения школьной документации. В течение учебного года мною были посещены уроки коллег. Я активно участвовала в работе школьного МО учителей математики и информатики, была привлечена к проведению предметной недели, в рамках которой мною были разработаны задания для игры по станциям. С целью углубления своих педагогических знаний изучаю опыт других учителей (материалы в сети интернет, просмотр вебинаров, обучение на курсах повышения квалификации).
При этом надо отметить, что следует продолжить работу над некоторыми аспектами работы учителя. Считаю, что мне необходимо компенсировать:
- недостаток знаний по методике преподавания информатики и навыков включения в структуру урока игровых заданий, нестандартных ситуаций;
- недостаток умения найти индивидуальный подход к ученику.
Задачи на следующий год:
- Повышение квалификации и совершенствование навыков в проведении уроков и внеклассных мероприятий с применением новых педагогических технологий.
- Аттестоваться на первую квалификационную категорию.
- Продолжить работу над выработкой своего собственного стиля в работе педагога.