Матевосян А.О., учитель математики ГБОУ лицей № 410
Этот учебный год был самым первым после университета. Многое было для меня в первый раз, так как практики проведения уроков в университете не было из-за карантина. Поэтому многие профессиональные задачи были отложены и не достигнуты из-за страха, что что-то пойдёт не так. Но благодаря разработкам других учителей и помощи моего наставника этот учебный год был не просто временем, чтобы просиживать штаны в школе, но годом открытий и экспериментов.
Из базовых навыков, которые мне дались не без усилий, я отмечу:
- комфортное и рациональное распределение времени на уроке;
- рациональное распределение материала для занятий в классе, дома и на дополнительных занятиях;
- поиск и реализация интересных методов, форм, вариантов учебной деятельности, заданий;
- налаживание контакта с учебными коллективами и их классными руководителями.
Не со всеми классами, не со всеми детьми удалось выстроить такие отношения сотрудничества, которые бы мне хотелось. С некоторыми взаимодействие никак не налаживалось и до конца года. Считаю, что неудачно и неудобно для себя и детей организовала дополнительные занятия для понимания материала и пересдач. Буду искать другие методы и пути. Также трудным и волнительным для меня было общение с родителями, хоть многие были настроены дружелюбно и были готовы сотрудничать (но всё-таки не все). Сейчас я буду чувствовать себя увереннее, т.к. год показал мне, что я могу хорошо учить.
Из интересных моментов в работе за этот год хочу отметить молчаливый урок. Урок, на котором я не произнесла ни слова, это был урок применения знаний и умений. Он прошёл удачно, дети вели себя лучше, чем на обычном уроке, материал был освоен большинством учащихся.
Удачно была внедрена разработка моей коллеги с раздаточными карточками для разных тем. Применяла такую практику в течение всего года. Удобно, что дети уже были знакомы с карточками, в них менялись только задания и форма работы. Чаще этот вид работы использовала в парах.
Закончу тем навыком, который мне кажется одним из важнейших в преподавании математики и с которым я точно пойду в новый учебный год – практикоориентированность материала. Ведь один из самых часто задаваемых вопросов к учителю математики: «Зачем она нужна?» Мы вместе с учениками отвечали на эти вопросы.
Первоочередная цель на следующий учебный год – не потерять радости и фантазии в профессии.
Профессионализму меня учат моя практика, коллеги, семинары (в том числе и проект «Учитель 21 века»). Но энтузиазм и желание творить зачастую пропадает после многих нападок, непонимания или безразличия со стороны родителей, детей, коллег, руководства. Некоторые из моих одногруппников после этого первого года работы ушли именно по этой причине. Я люблю свою профессию и хочу быть хорошим учителем, напарником и сотрудником для детей.