Покрышка Е. Г., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 511
Невозможно рассчитывать на светлое будущее страны, если воспитанию юных граждан уделяется недостаточное внимание. Ведь именно сегодняшние дети через 15-20 лет станут управлять государством, именно они будут передавать лучшие традиции потомкам. И опираться в вопросах воспитания подрастающего поколения они будут на собственный опыт.
Уверена, что современный процесс воспитания и социализации юных россиян необходимо строить на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье.
С нового учебного года в школах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». И вот уже третий месяц мы говорим с ребятами о том, что связано с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Сейчас на просторах Интернета можно наткнуться на мнение о том, что правильных и неправильных ценностей нет и что ценно для одного, совсем не является важным для другого, а истинность того или иного приоритета каждый представляет для себя сам. На мой взгляд, «Разговоры о важном» представляют уникальную возможность вернуться к понятным для россиян жизненным ценностям. Занятия проходят в разной форме – это и воображаемое путешествие в суровую Арктику, во время которого дети услышали об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути, это и беседы с элементами деловой игры. С увлечением мои ученики относятся к выполнению заданий в рабочих листах по теме занятия, интерактивные задания также вызывают неподдельный интерес у ребят.
В современном обществе большое внимание уделяется развитию и воспитанию компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Невозможно остаться в стороне от событий, которые происходят в нашей стране сейчас. У некоторых ребят папы – участники специальной военной операции. Какие чувства испытывают их дети? Как далеко заходят их размышления об этой ситуации, которая коснулась их семьи?
Нас попросили принять участие в акции «Письмо солдату». Это не было одной из тем «Разговоров о важном». Но это общение стало важным для ребят, получило эмоциональный отклик. Беседа проходила в особенной тишине, ребята с особым настроем принялись за дело. Наши весточки полевой почты были доставлены в места, где днем и ночью идет судьбоносная борьба за наше мирное небо.
Моя цель и миссия как педагога – способствовать личностному росту детей, быть рядом, уметь слышать ребят, смотреть на мир их глазами, сообща с ними работать, обучая и воспитывая. Каждая встреча, каждый урок – это искренний разговор с ребенком о самом важном: он – часть этого огромного интересного мира, и он не один! Увидеть, понять, научиться взаимодействовать с этим миром ему помогут человечность, искренность, честность, трудолюбие, то есть те нравственные заветы, которые позволяли нашему народу на протяжении столетий противостоять самым сложным историческим вызовам!
Передо мной как перед педагогом мир тоже ставит новые задачи. Ученики меняются, появляется новый опыт, поэтому система работы с детьми постоянно видоизменяется, дорабатывается во имя будущего детей, которые каждый день сидят за партами передо мной.
Но в момент, когда ребенок достиг успеха, в чем-то разобрался, получил бесценный опыт, понимаешь – ты смог зажечь его сердце, и за твоей спиной вырастают крылья!
Нет возраста, границ и расстоянья
Для искры, зажигающей сердца.
Нет выше моего призванья –
учить летать пытливого птенца.