14 октября в ЦНППМ (АППО СПб) состоялся городской семинар «Педагогическая игра – способ реализации моделей наставничества”. На семинаре Четвергова Ю. Н., заведующий учебной частью ГБОУ школы № 449 Пушкинского района, представляя опыт работы по реализации проекта наставничества по модели «учитель – группа учителей», рассказала об использовании такого средства педагогики и методики, как педагогическая игра. Особенность технологии педагогической игры в том, что она может эффективно использоваться в качестве промежуточного звена, своего рода “мостиком” между теорией и практикой.
На мастер-классе «Технология вовлечения или как сделать урок интересным…» Шубелева М. Е., учитель ГБОУ школы № 449 Пушкинского района, с помощью педагогической игры «Марья Ивановна теряет профессию» «погрузила» слушателей в ситуации, близкие к профессиональной деятельности. С помощью карточек участники семинара конструировали необычные уроки.
Страница семинара на сайте школы.
Материалы семинара:
“Встреча” с педагогической игрой помогает и наставникам, и наставляемым создавать проекты, уроки, образовательные события; даёт возможность окунуться в творческую атмосферу технологии вовлечения, а затем использовать созданный на семинаре материал в реальной педагогической деятельности. В этом помогут различные игры и методические конструкторы.
Например:
1. “Мария Ивановна теряет профессию”
Главная задача игры – спроектировать вовлекающий сценарий урока; при проектировании вы:
- повысите свой уровень креативности;
- потренируете коммуникативные способности;
- научитесь слышать и слушать друг друга;
- проанализируете педагогические ситуации с разных сторон;
- обменяетесь опытом совместного решения проблем;
- получите конструктивную помощь от коллег.
2. “Конструктор проектов” позволит вам:
- понять логику разработки проекта;
- расставить приоритеты и выявить затруднения;
- соединить идею проекта с конкретными действиями.
3. “Методический конструктор урока” – своеобразный алгоритм построения урока по ФГОС, который поможет вам:
- создать технологическую карту урока;
- применить различные педагогические технологии, методы и приемы как для урока в целом, так и на различных этапах урока.
Семинар предназначен для педагогов-наставников, кураторов наставничества в ОУ, методистов.
Семинар получил очень хорошие отзывы от коллег, пришедших в этот день в Центр непрерывного повышения педагогического мастерства.
Материалы по наставничеству на сайте школы.